Открытое письмо Герману Грефу

26.11.2014 10:48
3865
25
Без оценки
Здравствуйте, Герман Оскарович! Пытался написать Вам на адрес g.gref@sbrf.ru, но судя по всему письмо не дошло, не пришло даже подтверждение о прочтении. Обращается к Вам клиент Сбербанка по линии брокерского обслуживания Мисюра Олег Александрович. Приношу свои извинения за беспокойство, но обстоятельства вынуждают. Вопрос в следующем, - в ноябре этого года были закрыты все офисы брокерского обслуживания в Московской области. Обслуживало их несколько человек (2-3). Как я понимаю в рамках снижения операционных расходов, укрупнения и всеобщей глобализации и т.д. Это конечно же очень важные показатели для работы банка, но считаю своим долгом предупредить Вас о "подводных камнях", которые будут сопутствовать этому процессу. Я писал в управление банка по Московской области, однако это не привело к ожидаемому результату. Мной были изложены аргументы подтверждающие невозможность дальнейшей работы в новом формате со стороны трейдеров (для большей части клиентов банка) и перечислены возможные риски для Вашего банка от перехода на новый регламент работы. Все они указаны в нашей переписке ниже. Более того в конкретно моем случае трейдерская деятельность привела меня еще и в кредитный отдел вашего банка - часть моего депозита заемные средства (по опыту общения с коллегами по рынку могу сказать, что это не единственный случай). Ваши сотрудники пытались решить мою проблему индивидуальным подходом к моему обслуживанию (за что я им благодарен). Но, к сожалению, старый вариант работы был и пока есть самый оптимальный и для меня и для банка. В моем понимании банковского бизнеса брокерские услуги являются довольно привлекательным инструментом так как банк не несет никаких рисков, как скажем при кредитовании. Конечно цифры по доходности различаются очень сильно, но это постоянный стабильный без рисковый доход, который приносит минимальное количество сотрудников. Зачем от него отказываться (если деньги лишние с удовольствием приму их на свой счет)? При достаточной клиентоориентированности он достигает высоких показателей (на рынке есть много брокерских фирм, которые зарабатывают только этим). Более того правильное его развитие приносит растущую прибыль. Имею опыт работы в данной сфере с Газпромбанком и несмотря на более высокий уровень обслуживания низкие комиссионные выбрал Ваш банк по причине транспортной доступности. Принятое решение приведет к ухудшению показателей по Московской области, косвенно повлияет на обслуживание клиентов в г. Москве, в итоге дальнейшего развития в области не будет и начнется медленный процесс регресса отдела (потому как единственный козырь - транспортная доступность аннулируется и притока новых клиентов не будет, а удержать старых при существующих реалиях и условиях работы с учетом конкурентов в конкретном секторе не получится). Сейчас именно тот момент кода необходимо вспомнить об "обратной связи". Головное отделение по Московской области, отказывается возобновлять работу точек брокерского обслуживания несмотря на изложенные мной аргументы. Обратной аргументации тоже не последовало. Прошу Вас ознакомиться с нашей перепиской и разрешить эту ситуацию. У Вас есть люди, которые могут выполнять работу в данном направлении и есть клиенты с которыми можно работать. Мы совместно принесем банку пользу, только дайте нам условия (хотя бы минимальные). Обращаюсь к Вам как к Председателю совета директоров и акционеру банка. С уважением, Мисюра Олег. P.S.: Если Вам понадобятся дополнительные комментарии по тексту с удовольствием предоставлю их. Полагаю что подпись под моим обращением поставили все инвесторы Московской области. -------- Пересылаемое сообщение -------- От кого: ****** Кому: Predsedatel Дата: Mon, 17 Nov 2014 11:56:24 +0300 Тема: Re[2]: Обращение по поводу сворачивания офисов брокерского обслуживания в Московской области. Здравствуйте Игорь Георгиевич! Благодарен Вам за ответ, чего не могу сказать о решении которое принял Ваш банк. Я уже являюсь пользователем тарифного плана "Самостоятельный" ,но это было сделано для доступа к маржинальной торговле (к слову - он у Вас дороже на входе и при комиссиях на сделки). Вся загвоздка в том, что подавляющее большинство трейдеров совмещает эту деятельность с основной работой, а установить программу на рабочем компьютере как вы понимаете не предоставляется возможным. Выход один, - мониторинг рынка и торговля по телефону. Вернулись обратно к транспортной доступности и затратам времени. Отдельно хотелось бы сказать про то что нагрузка на единственную теперь работающую точку в Москве возрастет очень резко и значительно. Это естественно не приведет к улучшению обслуживания клиентов. Еще во времена моей работы в этом направлении с Газпромбанком Ваш банк занимал лидирующее положение(1-е место) по оборотам на ММВБ среди всех участников рынка. Сказать что это направление нерентабельно после таких фактов не получится. Сокращение двух сотрудников данного отдела конечно же принесет "экономию" банку примерно в размере 3 500 000 р в год максимум. На основании выше изложенного факта о лидирующем положении банка в этом секторе рынка можно смело утверждать что прибыль от их деятельности была на порядки выше этой суммы. По этому решение о закрытии областных филиалов не совсем понятно и в итоге обойдется банку потерями превышающими указанную сумму. В результате принятого решения не далее как в последнюю пятницу 14.11.21014 я отказался от проведения сделки на покупку, а затем продажу активов. Банк в результате потерял 2 комиссии за операции. При равновесных условиях "за" и "против" сделки чашу весов в сторону отказа склонила необходимость "включения счетчика на подпись документов" которую я должен теперь делать в Москве, а это не совсем реально. Считаю своим долгом предупредить Вас о том что закрытие счетов на этом не остановится, ушли те кто был в "кеше". Часть трейдеров находится в бумагах и учитывая сложную экономическую и политическую ситуацию в стране и в мире пока сохраняют позиции из за режима работы по переводу денег с биржи Т2 (2 дня нужно ждать свои средства, потом везти их другому брокеру, потом 2 дня ждать пока их зачислят на счет там). Рынок как известно ждать не будет, Однако смело можно сказать что в преддверии Новогодних праздников будет вполне благоприятный момент для этого. Так же хочу сказать, что этот вид деятельности привел меня еще и в кредитный отдел Вашего банка. Часть моего депозита на данное время состоит из средств полученных в кредит от Вашего банка. Со всеми вытекающими последствиями для Вас и для меня. Вообще то когда я начинал писать первое письмо адресованное Вам у меня было желание адресовать его Герману Грефу, но беспокоить высшее руководство не хотелось да и "перепрыгивать через голову" вроде как не принято. Принятое решение ставит клиентов банка в патовую ситуацию и не оставляете нам другого выбора. Старался писать коротко, но по существу (как и первое письмо). Не беспокоил бы Вас больше если бы мог предложить что это направление убыточно для банка. В связи с вышеперечисленным прошу поднять вопрос о восстановлении работы отдела брокерского обслуживания по Московской обл в прежнем формате. С уважением Мисюра Олег. Приношу свои извинения за беспокойство. Fri, 14 Nov 2014 16:44:05 +0300 от "Predsedatel" : Уважаемый Олег Александрович! Спасибо Вам за предложение о сохранении представления брокерских услуг в офисе банка в городе Люберцы. К сожалению, сохранить работу брокерского отдела в городе Люберцы не представляется возможным. В настоящее время в банке создана единая точка брокерского обслуживания, расположенная по адресу: г. Москва, Б. Андроньевская д. 8. Тем не менее, возможно максимально сократить необходимость посещения офиса банка для проведения операций. Олег Александрович, я рекомендую Вам, по брокерским услугам перейти на тариф "самостоятельный". Инвесторы, перешедшие на указанный тариф, работают на торговой платформе QUIK, осуществляют самостоятельный интернет-трейдинг на фондовом рынке и не обращаются в банк для подписания заявок, получения отчетов и осуществления вывода средств. Олег Александрович, надеюсь, что мои комментарии будут Вам полезны, и уже в ближайшее время Вы оцените преимущества тарифа "самостоятельный". Председатель Среднерусского банка Артамонов И.Г. From: ***** Sent: Thursday, October 09, 2014 3:15 PM To: Predsedatel Subject: Обращение по поводу сворачивания офисов брокерского обслуживания в Московской области. Здравствуйте, Игорь Георгиевич! Обращается к Вам клиент Сбербанка по линии брокерского обслуживания Мисюра Олег Александрович. К моему глубокому огорчению получил сообщение от ведущего специалиста в г. Люберцы о сворачивании деятельности отдела брокерского обслуживания в г. Люберцы и во всей Московской области. Выбор в пользу Вашего банка основывался именно на удобстве транспортной доступности, в связи с чем условия работы других банков даже не рассматривались (несмотря на уже имеющийся опыт работы в этой сфере с "Газпромбаком"). Добраться до Люберец (в моем случае) вполне возможно почти без отрыва от основной деятельности. Визит в Москву чреват потерей почти полного рабочего дня. Это делает обслуживание в данном секторе деятельности Вашего банка почти невозможным. В связи с этим прошу, Вас, рассмотреть возможность сохранения работы брокерского отдела в том формате как она поставлена сейчас. Отдельную благодарность хочу выразить сотруднику банка С-ву Алексею, с которым общаюсь в процессе обслуживания, за творческий, ответственный, и я бы даже сказал немного одержимый подход к своей работе. С уважением, Мисюра Олег.

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,33
средняя оценка
15%
решено проблем
7 618
отзыва
7 174
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Обращение в банк по вопросу изменения данных

Оценка 5

Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо... Читать полностью

10.05.2025

Сдал биометрию быстро

Оценка 5

Все быстро понятно и легко Прошел биометрию 23 апреля 2025 г. в Сбербанке на Волжском бульваре 7. Я доволен. Спасибо за хоршую работу начальника. Вроде народа было много, думал... Читать полностью

05.05.2025

Решение проблемы

Оценка 5

28 марта 2025 года оригинал Исполнительного Листа № ФС***22 был передан в отделение Сбербанка (г.Домодедово, Каширское шоссе, 60), через несколько дней пришло сообщение что денег... Читать полностью

30.04.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Вступила в наследство, приехала в офис на проспекте революции получить деньги. Вклад умершего был открыт в 90-х годах, поэтому составили заявление на розыск этих счетов. По срокам... Читать полностью

18.04.2025

Спасибо за прекрасное обслуживание

Оценка 5

Забежал в отделение Сбера буквально за несколько минут до закрытия, не особо надеясь на везение. Нужно было получить две справки по аккредитиву за прошлый год для налоговой... Читать полностью

17.04.2025

Заботливое отношение к пожилому человеку

Оценка 5

5 апреля в 15:00 моя мама вместе со мной обратилась в отделение Сбера в Екатеринбурге на Победы, 34. Дело в том, что ей звонили мошенники, и она очень переживала за то, что они... Читать полностью

07.04.2025

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте! Очень прошу объявить благодарность сотрудникам ПАО "Сбербанк России" К-ВА ЕЛЕНА А.А (сотрудник, рассматривающий обращения, к сожалению не знаю правильное наименование... Читать полностью

04.04.2025