Продублирую сюда жалобу с сайта Сбербанка России...
В сентябре у меня случилось счастливое событие - я вышла замуж. По крайней мере, так я думала, до того как обратилась в ДО 9055/055 по поводу смены фамилии. В сбербанке у меня вклад, 2 карты - дебетовая и кредитная и ипотека. Первый раз, для того чтобы поменять свои личные данные, я пришла в сбербанк 17/11/2014. Если бы я могла предположить, что мне это понадобится, я бы конечно запомнила и записала фамилии милых девушек-операторов, которые со мной работали. Первая попросила у меня оригинал свидетельства о браке, долго что-то делала в компьютере и потом переадресовала к другому оператору, сказав, что по вкладу она мне данные изменила, а другая девушка поменяет мне данные по кредитному договору. Вторая девушка тоже долго что-то делала в компьютере и итогом этого похода в банк стало изменение моих данных по кредитному договору. Я правда была уверенна, что мои данные поменяли везде, но ошибалась. Потому что придя уже 20/11/14 снова в банк, чтобы написать заявление на досрочное погашение кредита (а мне было сказано, что для обновления информации нужно не менее суток, поэтому наблюдая в интернет-банке старые данные, я не беспокоилась), обнаружила, что данные мои в системе обновлены только по кредиту. Еще одна оператор снова что-то делала в компьютере, но на этот раз мне выдали для подписи бланк заявления о смене личных данных. Далее я пообщавшись еще с одним оператором, подписала новый график платежей.
Стоит ли уточнять что у каждой из 4-х операторов, с кем мне пришлось общаться, я уточняла не будет ли проблем по списанию кредита. На что получила уверения, что все пройдет нормально, деньги же списываются с расчетного счета. Здесь скажу, что деньги на расчетном счету лежали еще с 13/11/14. 21/11/14 платеж почему-то не списался.
Уж не знаю, была ли причина в изменении фамилии, или какой-то сбой в программе, как это уже случалось в 2013 году, не знаю. 24/11/14 я позвонила на горячую линию, где мне было сказано, что да, платеж не списался, и мне надо обратиться в отделение, чтобы его списали вручную операторы. Что я и сделала в тот же день. Естественно, что платеж списали вместе с начисленными на тот момент пени и мне было предложено написать обращение о возврате пени. Молодой человек за стойкой в центре зала выдал мне бланк и снял копию паспорта. Я заполнила заявление, указав там, всю необходимую информацию и отдала ему. Мне было сказано, что в течение недели на мой телефон придет смс с номером обращения, а в течение месяца деньги, уплаченные в качестве пени, мне вернут, так как моей вины в том, что платеж не списался вовремя нет.
Сегодня 01/12/14. Смс за всю предыдущую неделю мне так и не пришло. В 13.40 я позвонила на горячую линию, узнать, почему не поступило смс и вообще, судьбу моего обращения. На что, после ответа на все вопросы оператора колл-центра, получила ответ, что мое обращение в системе НЕ ЗАФИКСИРОВАНО и мне снова СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ В ОТДЕЛЕНИЕ и снова НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ. Попытки дозвона в отеделение бесполезны, на линии все время занято. Так что, судя по всему, мне снова придется идти в отделение... Это называется качественным обслуживанием и клиентоориентированностью??? Более того, 26/11/14 при попытке провести перевод денег с расчетного счета на дебетовую карту, я в интернет-банке Сбербанк-онлайн, получила ошибку "Вы не можете провести операцию по данной карте. Выберите, пожалуйста другую". За точность фразы не ручаюсь, но смысл такой.
Я снова позвонила на горячую линию, мою заявку приняли и 27/11/14 в 14.26 мне позвонил молодой человек из техподдержки, который сказал, что такая ошибка происходит из-за того, что я сменила фамилию и мои данные не везде обновлены. На мой ответ, что как же так, меня все уверили, что везде все обновлено и что все мои карты, счет и кредит отображается в сбербанк-онлайне, сказал, что в системе он видит, что по расчетному счету информация старая. И опять же посоветовал обратиться в отделение, чтобы там проверили и в случае необходимости изменили данные. Кроме того, посоветовал перевыпустить карты, хотя до этого, все операторы в ДО №9055/055 уверяли, что в этом нет необходимости. У меня просто нет уже слов никаких, одно желание побыстрее не то, чтобы закончить эпопею со сменой фамилии, а просто выплатить все кредиты, закрыть все счета и в дальнейшем не иметь со сбербанком никаких дел. Ну а сегодня придется, все-таки идти в это славное учреждение выяснять что же стало с моим обращением по поводу возврата пени.
P.S. В другом банке, куда я обращалась также по поводу изменения данных по зарплатной карте, дело обошлось всего 2 походами в банк. 1-й собственно для внесения измений. 2-й -за перевыпущенной картой. По времени в общем это все заняло не более получаса....