Мобильный банк, сбои в системе безопасности и компетентность сотрудников

05.12.2014 21:13
4954
12
Без оценки
5-го декабря около 2 часов дня я обнаружил, что мой моб. телефон не соединяется с базовой станцией ("No service"). Я убедился, что дело не в телефоне, а в SIM-карте. Сразу проверил баланс своей банковской карты в моб. приложении Сбербанка и обнаружил списания средств, которые я не делал (в 12:08 ). Побежал к мобильному оператору, заблокировал старую и взял новую SIM-карту. Потом обратился в Сбербанк (отделение 9055/0747). Сотрудница мне сказала, что мне нужно звонить по телефону в службу поддержки, она долго отказывалась принимать заявление, говорила, что "его будут рассматривать очень долго, по телефону быстрее". Я всё равно настоял на подаче письменного заявления на опротестовывание списания, подробно описал ситуацию, предоставил выписку моб. оператора, которая подтверждает, что кто-то осуществил перевыпуск моей SIM-карты в 12:01 (без моего паспорта и моего желания - о чём я, конечно, написал жалобы оператору тоже). Потом я всё-равно позвонил по телефону поддержки Сбербанка. Предоставить мне информацию, куда ушли деньги, мне не смогли. Почему? Разве клиент не в праве знать, куда были списаны деньги с его собственного счёта? (Выписку в отделении мне тоже отказались сделать, сказав, что "данные у них туда попадают только через несколько дней" - а ведь это неправда!) А по телефону лишь сказали, что "деньги ушли на другую карту сбербанка". На мой резонный вопрос: "можно ли заблокировать ту карту до выяснения обстоятельств?" мне ответили: "нет, нельзя". Получается, что пока служба безопасности Сбербанка разбирается с проблемой, могут пройти несколько недель (пока письменное заявление зарегистрируют, пока отправят, пока рассмотрят), преступники спокойно снимут деньги, и никто их больше не найдёт (да и искать не будет). Желания принимать участие в попытке хоть как-то сохранить денежные средства клиента не было ни у кого: ни у сотрудников колл-центра, ни у сотрудников отделения. Зачем-то заблокировали карту (хотя её реквизиты в целости и сохранности, карту я не терял, а списания сделали исключительно за счёт "удобного" сервиса мобильного банка по СМС на номер 900). "Пишите заявление в полицию". Конечно, обязательно напишу и туда, но, мне кажется, если уж деньги переведены на карту Сбербанка (а не № моб. оператора), то можно было бы проявить большую оперативность... Основная претензия к Сбербанку даже не в том, что сотрудники не хотят принимать заявления, не в том, что они не знают, что по телефону такие заявления не принимаются, не в том, что я не могу узнать детали совершённого платежа с моей собственной карты (кому ушли деньги? какой № карты или № моб. телефона?), не в том, что с помощью мобильного банка, имея только дубликат SIM-карты, можно спокойно отправлять любые средства любым получателям без каких-либо паролей/подтверждений. Основная проблема следующая: в других банках после перевыпуска SIM-карты все онлайн-сервисы сразу же блокируются. Ничего сделать нельзя с помощью СМС, не позвонив по телефону в банк и не активировав доступ. У Сбербанка блокировка НЕ СРАБОТАЛА. Злоумышленник спокойно пользовался дубликатом SIM-карты, запрашивал баланс через СМС и делал переводы через СМС на номер 900. Более того, даже когда я сам перевыпустил SIM-карту, Сбербанк спокойно продолжал присылать мне коды для входа в интернет-банк, для подтверждения операций. То есть ключевая функция безопасности мобильного банка в итоге не работала.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-12-09T21:01:00+03:00
К сожалению, ситуации, связанные с мошенническими действиями третьих лиц, в Народном рейтинге не оцениваются. Так же, как работа службы безопасности банка.
Сбербанк
Сбербанк
2014-12-16T15:52:00+03:00
Уважаемый euga11! Спасибо за Ваш отзыв. Он позволит мне прокомментировать сложившуюся ситуацию. Сразу хочу Вас заверить, что если со стороны клиента не было нарушений Условий использования банковских карт, то банк всегда найдет возможность восстановить средства на расходном лимите. В вопросе обеспечения информационной и финансовой безопасности банк делает все необходимое, чтобы предотвратить мошеннические действия. Перерегистрация СИМ-карты требуется системой при попытке совершения операций в Сбербанк Онлайн после замены самой СИМ-карты, так как здесь есть возможность реализовать данный функционал. Для того чтобы дать полный ответ, необходим анализ данных по несанкционированным операциям, которые были совершены по Вашей карте, а также ответ от контрагента, которым является оператор мобильной связи. К сожалению, часть информации, в том числе данные получателя несанкционированных переводов, банк имеет право сообщить только в рамках судебного разбирательства. Ваше обращение №002205-2014-318747 было рассмотрено в установленный срок. Ознакомиться с ответом также можно в контактном центре банка по номеру 8-800-555-555-0. Я надеюсь, что ситуация будет разрешена всеми сторонами в Вашу пользу, а дальнейшее взаимодействие с банком будет связано только с положительными впечатлениями. С уважением, Елизавета Меркулова Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,28
средняя оценка
16%
решено проблем
8 119
отзыва
7 775
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025

СберПремьер - недостоверная информация

Оценка 5

Добрый день, была подключена к СберПремьер бесплатно при выполнении условий в течение нескольких месяцев, потом условия не были выполнены банк отключил бесплатную подписку. В... Читать полностью

08.05.2025

Оперативное решение вопроса "Разблокировка счета и карты"

Оценка 5

Спасибо Александровой Марии эксперту службы заботы о клиентах, в течении нескольких минут отреагировала на мой вопрос, размещенный на этом сайте и передала в работу Роману... Читать полностью

22.04.2025

Как потерять 3 000 рублей за вечер

Оценка 5

 Сегодня 18.04.2025 года с карты моей супруги списали денежные средства в размере 3 000 рублей. Оператор Call-центра указала на то, что это списание за годовое обслуживание карты... Читать полностью

18.04.2025

Отказ транзакции - возврат брони

Оценка 5

Добрый день, 22 ноября 2024 г. я забронировал номер в отеле Город M*** F****** R**** & S*** Anapa M****** 5* на 04-17 августа, затем 28 января 2025 г. я отменил свою бронь - о чем... Читать полностью

03.04.2025

Помогли разобраться со Сбер ID

Оценка 5

Обратилась в техподдержку, потому что некоторые бонусы сберспасибо не отображались в приложении Сбербанка. Выяснилось, что у меня задвоилась учётная запись СберID, возможно при... Читать полностью

31.03.2025

Приятное обслуживание

Оценка 4

Недавно снимала деньги с банкомата, где было написано, что комиссия не снимается. Н.о комиссия снялась, К сожалению чат поддержка мне дала неверную информацию, из-за которой... Читать полностью

15.03.2025