Навязывание опасной услуги "Мобильный банк" при пользовании Сбербанком-Онлайн

06.01.2015 19:04
10203
14
Оценка
2
Отзыв проверен
Что такое пресловутый Мобильный Банк как услуга от Сбербанка? Это просто дыра в безопасности. В том числе и на этом сайте масса примеров, как злоумышленники умыкают деньги со счетов в Сбербанке с помощью дубликата СИМ-карты. Например: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/4911061 . Естественно, я, как клиент Сбербанка, отключил у себя этот самый Мобильный банк (при открытии карты они его насильно подключают, по крайней мере раньше было так). Но... Я пользуюсь Сбербанком-Онлайн. Вынужден пользоваться, поскольку получаю платежи от государственной организации на счет в Сбербанке, в другой банк они почему-то перечислять деньги не хотят. И выясняется, что для нормального пользования Сбербанком-Онлайн нужно подключить этот самый дырявый Мобильный банк. Написал следующую претензию в Сбербанк-Онлайн: "При оплате коммунальных услуг на сумму более 3000р. Сбербанк Онлайн требует от меня SMS-код. Приходится разбивать сумму на части или пользоваться онлайн-банкингом другого банка. Получить SMS-код я не могу, поскольку не подключен "Мобильный банк", я его отключил, заполнив заявление в офисе. В настройках у меня выставлен предпочтительный способ подтверждения - пароли с чека. Но от меня требуют именно SMS-код. Я не против получения кода на некий телефон, привязанный в офисе. Но я категорически против подключения Мобильного банка, поскольку его безопасность ниже плинтуса. Злоумышленникам не стоит большого труда получить дубликат SIM-карты. Для этого иногда достаточно заявления от имени злоумышленника, мое участие не требуется. Кроме того, SIM-карту можно эмулировать с помощью компьютерного оборудования. Имея дубликат SIM-карты, можно получить полный доступ к счетам в Сбербанке - если подключен Мобильный банк. Такие случаи реально происходят. Поэтому Мобильный банк я не подключу ни за что. Но почему вы смешиваете в одну кучу логически разные онлайн и мобильный банк? Я требую дать возможность нормально пользоваться онлайн-банком без Мобильного банка. Если я провожу коммунальный платеж, выбирая получателя из вашего же списка и со счетом в вашем же банке, то какого черта от меня требуют SMS-код, если есть разовый пароль с чека??? Почему до 3000 рублей пароль с чека достаточен, а свыше 3000 рублей нужен Мобильный банк? Почему в крайнем случае нельзя просто прислать SMS-код, не подключая Мобильный банк?" Через день получаю следующий ответ в Сбербанке-Онлайн: "Благодарим Вас за обращение! СМС код для подтверждения операции поступает только при наличии подключенной услуги "Мобильный Банк" полный или экономный пакет. Подтверждение операции до 3000 рублей возможно одноразовым паролем с чека. Банк гарантирует безопасность конфиденциальной информации о своих клиентах, вопрос о безопасности доступа к номеру телефона, находится в компетенции сотового оператора. С уважением, ОАО "Сбербанк России". Вот такая откровенная отписка... Просто повторяет уже известную информацию, не дает ответ ни на один из заданных вопросов и не приводит никаких объяснений в оправдание ограничений, наложенных на операции в Сбербанк-онлайн. Полностью обойден вопрос о том, почему для нормальной работы Сбербанка-онлайн от пользователей требуют подключить логически несвязанную и крайне опасную "услугу" Мобильный банк. Полностью игнорируется возможность подмены SIM-карты злоумышленниками, после чего они получают доступ ко всем счетам. Более того, Сбербанк в своем ответе заявляют, что безопасность, мол, - это проблема вашего сотового оператора! Но сотовому оператору я более 300 рублей не доверяю, с ним у меня совсем другие отношения, и позвольте мне самому решать, что я жду от сотового оператора, незачем его сюда вообще впутывать. Возмущает Сбербанк, который глупейшим образом создает серьезные проблемы своим клиентам, навязывая им свой "Мобильный Банк", а потом еще и навязчиво рекламирует на своем сайте, как мило вы можете отправить деньги кому угодно с помощью одного SMS через Мобильный банк! То, что это настоящее поле чудес для разного рода мошенников - скромно умалчивается... Позор Сбербанку!
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-01-12T13:15:00+03:00
Сожалеем, но по правилам рейтинга содержание заявленных условий предоставления продуктов и услуг в уровне обслуживания не учитывается.

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,30
средняя оценка
15%
решено проблем
7 395
отзыва
6 974
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Решение проблемы

Оценка 5

28 марта 2025 года оригинал Исполнительного Листа № ФС***22 был передан в отделение Сбербанка (г.Домодедово, Каширское шоссе, 60), через несколько дней пришло сообщение что денег... Читать полностью

30.04.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Вступила в наследство, приехала в офис на проспекте революции получить деньги. Вклад умершего был открыт в 90-х годах, поэтому составили заявление на розыск этих счетов. По срокам... Читать полностью

18.04.2025

Спасибо за прекрасное обслуживание

Оценка 5

Забежал в отделение Сбера буквально за несколько минут до закрытия, не особо надеясь на везение. Нужно было получить две справки по аккредитиву за прошлый год для налоговой... Читать полностью

17.04.2025

Заботливое отношение к пожилому человеку

Оценка 5

5 апреля в 15:00 моя мама вместе со мной обратилась в отделение Сбера в Екатеринбурге на Победы, 34. Дело в том, что ей звонили мошенники, и она очень переживала за то, что они... Читать полностью

07.04.2025

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте! Очень прошу объявить благодарность сотрудникам ПАО "Сбербанк России" К-ВА ЕЛЕНА А.А (сотрудник, рассматривающий обращения, к сожалению не знаю правильное наименование... Читать полностью

04.04.2025

Спасибо!

Оценка 5

Обратились в отделение домклик у м.Преображенская площадь для изменения данных в ипотечном договоре и консультации по налоговому вычету. Несмотря на то, что прием ведется по записи... Читать полностью

01.04.2025

Личная благодарность

Оценка 5

Спасибо заместительнице руководителя А-вой Людмиле за оперативную, чуткую и эффективную помощь. Дело было в дополнительном офисе № 9055/01721, который на шестом выходе с... Читать полностью

22.03.2025