Ипотечное рабство. Сбербанк — ты чудовищен... или никогда не имейте дел со Сбербанком

12.01.2015 22:23
3364
3
Оценка
1
Отзыв проверен
Ситуация длиться уже 3 месяца, а конца и края ей не видать. Но начну сначала. В декабре 2012 года был взят ипотечный кредит в Сбербанке России в Химкинском отделении № 7825 (Химки, Юбилейный проспект, 73) под покупку новостройки. Летом 2014 года к моменту завершения строительства решил продать эту квартиру, т.к. по семейным обстоятельствам я меняю место жительства. Итого до момента оформления из ДДУ права собственности я прорабатываю схему продажи квартиры (с учетом наличия обременения) и останавливаюсь на двух вариантах: 1) искать покупателя с полной суммой продажи, чтобы он погасил задолженность и таким образом снять обременение для продажи или 2) искать такого же ипотечника как и я, имея ввиду заинтересованность Сбербанка сохранить клиента в его лице с залогом той же квартиры, что по моим оценкам увеличило бы шансы на быстрое успешное завершение сделки. Судьба сложилась так, что в сентябре 2014 года был найден покупатель именно с необходимостью брать ипотеку (то есть по варианту 2), при этом сумма ипотечного кредита, который он намерен взять, совершенно случайно равняется сумме моего текущего долга перед Сбербанком. Таким образом, на тот момент осуществление сделки мне казалось совершенно механической операцией - переуступить долги внутри банка, переоформить все в УФРС, я освобождаюсь от ипотеки, возвращаю свой первоначальный взнос и ипотечные платежи за 2 года (за счет собственных средств покупателя). Сбербанк по факту ничего никуда не перечисляет, залог не утрачивает, у него меняется лишь заемщик. Риски мои, покупателя и Сбербанка - нулевые. Как оно пошло фактически. Вначале все пошло как надо. Я оформил в УФРС свидетельство о праве собственности, сделал оценку, залоговую в пользу банка, сразу же отнес все готовые документы в Сбербанк. 19 октября 2014 года в банке под диктовку сотрудницы написал заявление об одобрении продажи квартиры, указал там паспортные данные покупателя и его намерение брать ипотеку. А вот дальше все пошло "как в сказке". Оказалось, что несмотря на полное отсутствие каких-либо рисков для Сбербанка, он не может рассмотреть мой вопрос внутри Химкинского отделения и должен передать его в некий отдел Операционной поддержки продаж Среднерусского банка Сбербанка России. Дальше я держу руку на пульсе, по 3-4 раза в неделю звоню в Сбербанк, когда это не выходит (а это не выходит в 95 % случаев, т.к. десяток телефонов которые есть в этом отделении не берут трубку... если берут, то не знают нужного мне сотрудника, переводят не туда или бросают трубку), приезжаю туда после работы, оставляю записки, чтобы мне перезвонили. Всего за 2 месяца (а именно столько занимает одобрение моего заявления) я совершаю туда около 20 визитов, постоянно держу их в тонусе, трачу свое время и нервы. За это время рубль падает в 2 раза, моя квартира дорожает, но мы с покупателем ждем и не пересматриваем наши договоренности. ЦБ РФ несколько раз меняет учетную ставку, но мы продолжаем ждать Сбербанк. И вот, к концу декабря (то есть через 2 месяца) я получаю положительное решение!! Притом оно дается тоже непросто. В Сбербанке уходят и выходят из отпуска сотрудники, они болеют, они сваливают ответственность друг на друга, они дают мне кучу противоречивой информации, не берут трубки. На первый раз без объяснения причин безопасники дают отрицательное заключение на мое заявление и лишь со второй попытки все удается. Казалось бы все закончилось и надо всего лишь 4 дня (по регламенту Сбербанка), чтобы покупатель получил одобрение на его ипотечный кредит (параллельно они рассматривать два вопроса почему-то не могут... нам четко так сказали). Покупатель радостно подает заявление, его рассматривают и дают положительный ответ на четвертый день... но через 2 часа звонят и говорят, что подали его не в том формате и все надо пересматривать. Окааазывается, что так как квартира находится в залоге (и им неважно, что у самого Сбербанка, и рисков для него ноль), то надо заявление покупателя по регламенту рассматривать опять в Отделе операционной поддержки продаж Среднерусского банка Сбербанка России. Но его обещают рассмотреть до конца 2014 года и даже 24 декабря звонком радостно сообщают покупателю, что решение получено!!! До конца года, при продолжающемся прессинге с нашей стороны, Сбербанк так и не удосуживается закрепить ипотечного менеджера, и мы уходим на праздники без сделки. Наступил 2015 год! Казалось бы остается только дождаться закрепления ипотечного менеджера, он подготовит договоры, мы их подпишем, отнесем в УФРС и все завершено. Но не тут-то было. Сегодня 12 января оказывается, что решение по моему покупателю еще не принято, и тот звонок ему был ошибочным. Документы по-прежнему в Операционной поддержке продаж (а ведь заканчивается третий месяц этой эпопеи) и кредитного комитета не было, и невозможно назвать сроки когда он будет. Еще 31 декабря покупателем была написана в Сбербанк претензия, которая пока не рассмотрена. Сроки завершения сделки так и не ясны. ВЫВОДЫ: Все 3 месяца описанных злоключений я продолжаю платить ипотеку по 50 тыс. в месяц. И Сбербанку совершенно пофигу, что я уже 2-3 месяца не делал бы этого, если бы он пошевелился. Ему глубоко все равно на своих клиентов (как бы не сказать погрубее)... даже если они идут ему на встречу и приводят заемщиков за руку вместо себя. Помимо прямых убытков я до сих пор не получил средства от продажи, на которые мог рассчитывать еще в конце октября 2014... А это еще как минимум 0,5-1 млн. рублей упущенной выгоды (галопирующий рост стоимости недвижимости в ноябре-декабре 2014, отсутствие возможности распорядиться деньгами - положить на депозит, купить валюту). Мой покупатель теперь будет вынужден брать ипотеку под высокие проценты и до сих пор не может приступить к ремонту, т.к. все еще нет гарантий, что сделка состоится. Если вам дорого свое время, деньги и нервы - не имейте никаких дел со Сбербанком!!! Лично я уже закрываю свой зарплатный проект. ВМЕСТО P.S. 1) А теперь опять посмотрим как это происходит там у них. Так вот, в США покупка домов в ипотеку (наряду с арендой) является наиболее распространенной практикой приобретения жилья. Люди заканчивают колледж или университет, идут работать и через какое-то время покупают дом с ипотекой. Дальше они обзаводятся семьями, переезжают в другой штат работать - они продают текущий ипотечный дом и покупают дом побольше (и опять с ипотекой, заметьте). У них нет проблем при осуществлении этих сделок, эти процедуры занимают считанные дни. Сбербанк же, насколько, я понимаю рассматривает ипотеку как крепостное право. То есть, если ты взял ипотеку и не можешь ее погасить за 3-5 лет, ты обязан платить оброк до наступления Юрьева дня, а может быть и все 20 лет, за которые ты не имеешь права поменять место жительства и ты привязан к своей квартире и Сбербанку. Это вообще нормально??? 2) За время этих злоключений Сбербанк еще имеет наглость звонить мне и предлагать то «выгодное» размещение депозитов, то Премьер-обслуживание. Ну не наглость ли? А нет же, у меня же белая и пушистая кредитная история. Но если я прохожу по всем параметрам под ваше Vip-обслуживание, какого фига вы тогда меня маринуете 3 месяца по сделке? 3) И последнее. Во время рассмотрения моей заявки в нач. декабря 2014 мне звонит риэлтор «МИЭЛЬ» и предлагает за 100 тыс. рублей обеспечить беспроблемное прохождение моей заявки через кредитные комитеты Операционной поддержки продаж Среднерусского банка за 3-4 дня. У них есть электронная система, через которую они прогоняют подобные заявки, могут оперативно звонить куда надо и проталкивать их очень быстро и без нервов (погуглите, и информация о наличии соглашения подтвердиться). А мне вот казалось, что Сбербанк, имея со мной договорные отношения (договор об ипотечном кредите) обязан именно мне отвечать оперативно и в срок. ГК РФ вот, например, считает разумным сроком 7 дней (а не 80 как оно уже есть сейчас). Но вот оказывается "МИЭЛЬ" имеет больше возможностей для общения со Сбербанком России, чем я. Думается, что тут больше чем надо поводов для обращения в ФАС РФ. ИТОГО: Пора готовить жалобы в Роспотребнадзор, ФАС РФ, а если потребуется и исковые заявления в суд.
Сбербанк
Сбербанк
2015-02-06T16:47:00+03:00
Уважаемый YaDmitriy! Спасибо за Ваш отзыв. Он позволит мне прокомментировать сложившуюся ситуацию. В результате проверки было установлено, что нормативные сроки рассмотрения заявки, действительно, были нарушены в связи с высокой загруженностью сотрудников ответственного подразделения, а также с необходимостью дооформления отдельных документов. Я знаю, что с Вами связались сотрудники банка и проинформировали о ходе решения вопроса. Я присоединяюсь к извинениям сотрудников за доставленные в связи со сложившейся ситуацией неудобства. Дополнительно должна сказать, что произошедшее будет учтено при оценке качества работы ответственного сотрудника за отчетный период. Я надеюсь, что дальнейшее взаимодействие с банком будет связано только с положительными впечатлениями. С уважением, Елизавета Меркулова Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,33
средняя оценка
15%
решено проблем
7 618
отзыва
7 174
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке Сбербанка

Выражаю огромную благодарность сотруднику Сбербанка

Оценка 4

Выражаю огромную благодарность сотруднику досудебного взыскания задолженности Южно-Сахалинского отделения Сбербанка Вячеславу Ш-ну в решении нашей проблемы с ипотекой. Вячеслав... Читать полностью

06.05.2025

Ипотечное страхование

Оценка 5

5 мая, в в 15:40 обратилась в чат , подключилась сотрудница Юлия . Был вопрос по ипотечному страхованию ( а именно по сумме оплаты за страховку )  так как в одном была указана... Читать полностью

05.05.2025

Начисляются неустойки

Оценка 4

В целом все удобно и быстро, в приложении сбера оформил ипотеку, в приложении домклик оформил недвижимость вместе с застройщиком и риэлтором, приехал в офис и все подписал. Это... Читать полностью

28.04.2025

Отзыв по оформлению семейной ипотеке

Оценка 5

Выражаю искреннюю благодарность менеджеру ипотечного кредитования - Ц-ной Ангелине И., по адресу: г Владимир, пр-кт Ленина, д 36. За безупречное проведение сделки. Сделка... Читать полностью

28.04.2025

Благодарность сотрудникам ДомКлик

Оценка 5

Обратились к сотрудникам Владимирского отделения ДомКлик предметно сделки - покупка дома и земли. Милые, добрые и отзывчивые леди на стадии консультирования полностью рассказали... Читать полностью

23.04.2025

Ипотека

Оценка 5

Добрый день! Хочется выразить огромную благодарность Б-ко Ариане А. Я покупала квартиру впервые, и у меня было очень много вопросов, касаемо ипотечного кредитования. Меня... Читать полностью

22.04.2025

Благодарю от всего сердца!

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность О-ной Татьяне В., руководителю офиса Сбербанк по ул. Ленина , д.72 А. Г. Пермь. ТАТЬЯНА В. - Профессиональный руководитель с человеческими... Читать полностью

07.04.2025