Из Сбербанка в отделение полиции

12.06.2015 23:28
4405
5
Оценка
1
Отзыв проверен
Добрый день. Описываю ситуацию. Пришла в отделение Сбербанка по адресу пр-т Нарвский, 24 примерно в 17:45 получить совершенно банальную услугу - подключить мобильный банк и получить кое-какую информацию касаемо моей сберкнижки. Отсидела в очереди час, около 19:00 наконец-то попала к специалисту - очень жаль, что фамилии не помню, окно номер 6. Села, объяснила суть своего вопроса, после чего данный сотрудник попросил меня дать ему свой паспорт, далее он сказал, что, якобы, у него какие-то проблемы с выполнением операции и ему нужно попробовать в другом месте. И ушел с моим паспортом на 40 минут, не менее. Все эти 40 минут я не видела свой паспорт и что с ним делали. Тем временем, отделение банка закрылось, я продолжала сидеть и покорно ждать, когда же вернется сотрудник. Спустя полчаса попросила другого сотрудника, трудившегося за соседним столом, узнать, в чем проблема и где его коллега. Он ушел и вернулся, сказав, что коллега пытается выполнить интересующую меня операцию и скоро подойдет. Я поблагодарила за "успокоение", продолжила ждать с надеждой задать очень животрепещущий для меня вопрос - что же он с моим документом делал столько времени? Примерно через 10 минут за мной пришли сотрудники полиции с моим паспортом в руках, и  объяснили, что паспорт мой подозревается в поддельности и что мне теперь придется проехать с ними в  отделение. Я покорно проехала в отделение. Как итог, провела вечер в отделении, доказывая подлинность своего паспорта. По нему живу 5 лет, работаю почти 4 года. Имею две другие банковские карты. Имею сберкнижку, в сбербанке, кстати. И я, кстати, инвалид 3 группы, имеющий довольно серьезное хроническое заболевание. Это просто к справке и к полноте картины удачно проведенного времени 11 июня вечером. В отделении составили объяснительную и оставили мой паспорт на экспертизу. Свозили проверить отпечатки пальцев. Отпустили. Обещали позвонить в ближайшее время и вызвать в отделение по факту проведения экспертизы. Домой я вернулась в 22:30. Без паспорта.  Хотелось бы получить комментарии от Уважаемого Сбербанка, 1. На каком основании и по какому праву сотрудник отделения Сбербанка по адресу пр-т Нарвский, 24, удерживал мой паспорт на протяжении 40 минут без моего присутствия и где-то там, куда есть доступ только сотрудникам? 2. Как именно проверял данный сотрудник подлинность моего паспорта и из чего у него появилось подозрение или он сделал вывод, что паспорт поддельный? 3. На каком основании и по какому праву сотрудник банка передал мой паспорт третьему лицу - сотруднику полиции? 4. И откуда же мне знать, что не он подменил мой паспорт на поддельный или что, он не совершил какие-либо незаконные действия с моим паспортом, пока он был не у меня на виду? Со своей стороны на данный момент жду окончание экспертизы и по факту оной оставляю за собой право обращения в прокуратуру и Роспотребнадзор. Спасибо заранее.  Страшно заходить в Сбербанк теперь, вдруг задержат.
Сбербанк
Сбербанк
2015-09-21T09:02:07+03:00
Добрый день! В первую очередь хочу принести свои извинения за задержку с ответом на Ваше обращение. Мне очень жаль, что данная ситуация оставила у Вас негативные впечатления о нашем банке, но я надеюсь, что мои комментарии помогут Вам разобраться в ситуации. Банк в своей деятельности руководствуется законодательством РФ и нормативными правовыми актами Центрального банка РФ. Сотрудник, который занимается Вашим вопросом, обязан осуществлять идентификацию клиентов согласно Федеральному закону № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Положению Центрального банка РФ от 19.08.2004 №262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". На основании вышеизложенного, а также в целях обеспечения сохранности имущества, банком предусмотрена проверка паспорта на действительность и подлинность. При проверке документа сотрудник выявил расхождение паспортных данных, что является одним из основных признаков подделки. Если быть точнее, то номер подразделения, выдавшего паспорт, отличался от номера подразделения на печати УФМС. Таким образом, сотруднику банка предписано обратить внимание на реквизиты в виде кода подразделения, выдавшего документ. Несоответствие кода подразделения в тексте одного документа является основанием для сомнения сотрудника банка в подлинности паспорта и для последующего привлечения сотрудников органов внутренних дел. Я очень рада, что на сегодняшний день вопрос урегулирован. Мне также стало известно, что мои коллеги связались с Вами, принесли извинения за случившееся и разъяснили ситуацию. Со всеми сотрудниками офиса проведено обучение о недопустимости удаления паспорта из поля зрения клиента на длительное время. Я надеюсь, что этот случай останется исключением, и наше дальнейшее сотрудничество будет продолжено. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,32
средняя оценка
16%
решено проблем
7 674
отзывов
7 235
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Обращение в банк по вопросу изменения данных

Оценка 5

Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо... Читать полностью

10.05.2025

Сдал биометрию быстро

Оценка 5

Все быстро понятно и легко Прошел биометрию 23 апреля 2025 г. в Сбербанке на Волжском бульваре 7. Я доволен. Спасибо за хоршую работу начальника. Вроде народа было много, думал... Читать полностью

05.05.2025

Решение проблемы

Оценка 5

28 марта 2025 года оригинал Исполнительного Листа № ФС***22 был передан в отделение Сбербанка (г.Домодедово, Каширское шоссе, 60), через несколько дней пришло сообщение что денег... Читать полностью

30.04.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Вступила в наследство, приехала в офис на проспекте революции получить деньги. Вклад умершего был открыт в 90-х годах, поэтому составили заявление на розыск этих счетов. По срокам... Читать полностью

18.04.2025

Спасибо за прекрасное обслуживание

Оценка 5

Забежал в отделение Сбера буквально за несколько минут до закрытия, не особо надеясь на везение. Нужно было получить две справки по аккредитиву за прошлый год для налоговой... Читать полностью

17.04.2025

Заботливое отношение к пожилому человеку

Оценка 5

5 апреля в 15:00 моя мама вместе со мной обратилась в отделение Сбера в Екатеринбурге на Победы, 34. Дело в том, что ей звонили мошенники, и она очень переживала за то, что они... Читать полностью

07.04.2025

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте! Очень прошу объявить благодарность сотрудникам ПАО "Сбербанк России" К-ВА ЕЛЕНА А.А (сотрудник, рассматривающий обращения, к сожалению не знаю правильное наименование... Читать полностью

04.04.2025