Мне нужно было через Сбербанк-онлайн со своего счета физического лица сделать перевод на счет юридического лица. Это можно сделать с карточного счета, но я не хочу рисковать, так как сумма значительная и неизвестно, не была ли карта где-нибудь скомпрометирована. На любом карточном счете я всегда держу сумму, которую не так жалко потерять в случае мошеннических действий. Оптимальным вариантов является отдельный счет. У меня открыт вклад "Сберсчет", но с него можно перевести деньги почему-то только на счет физических лиц.
В пятницу днем обратился в отделение банка на Марксистской улице, чтобы выяснить, как же все-таки можно сделать перевод на счет юр. лица. Дословно мой вопрос операционисту (П-на Е.В., окно №3, в той или иной степени были вовлечены в процесс и операционисты из 4 и 6 окна) звучал так: "Мне необходимо через Сбербанк-онлайн сделать перевод юридическому лицу на счет, открытый в Сбербанке. Использовать имеющийся СберСчет невозможно, так как функционал интернет-банка не позволяет выбрать его для переводов юридическим лицам. Могу ли я открыть текущий счет, с которого будет возможно сделать такой перевод?". Как вы видите, моя [b]потребность[/b] как клиента была точно и непротиворечиво изложена.
Полагаю, это было бы достаточно для любого сотрудника банка, но только не для сотрудника Сбербанка.
Извиняюсь за несколько резкий тон, но по многолетнему опыту обслуживания в нем, у меня сложилось впечатление, что на работу здесь берут только самых некомпетентных, необразованных и просто со сниженным интеллектом людей, которые способны как роботы (голосовой помощник Siri и то, на мой взгляд, на порядок умнее) выполнять элементарные операции типа оплаты ком. платежей для пенсионеров, но абсолютно неспособных на что-либо сверх того, даже если это является стандартной банковской операцией (например, я свое время так и не смог закрыть счет карты, которая была выпущена в начале 2000-х в другом отделении и мне затруднительно туда приехать, или сотрудники не могли проконсультировать, как открыть виртуальную карту для оплаты в интернете и еще множество подобных случаев).
Сначала мне было предложено "поэкспериментировать в интернет-банке, может быть все-таки удастся перевести, это должно быть какая-то ошибка". [b]Представитель банка[/b], Вы этому учите своих сотрудников? Чтобы они вместо профессиональной консультации, за которой они обратились в отделение, предлагали клиентам методом проб и ошибок самим решать свои проблемы? Я продолжал настаивать, что мне нужно открыть счет, который позволит осуществить перевод на счет юр. лица. С полным отсутствием малейших проявлений разума в глазах мне стали предлагать открыть еще один вклад СберСчет ("может с нового получится") или универсальный. Она как робот тараторила и тараторила про известные ей продукты банка, предлагая взять мне на себя ответственность за выбор, вместо того чтобы предложить решение для моей ПОТРЕБНОСТИ, которая была строго обозначена.
В результате моей непреклонности, что я не знаю деталей их продуктов настолько, что могу сделать осознанный выбор самостоятельно и в этом случае я бы не обращался в банк, так как мог бы сделать все самостоятельно онлайн, операционист предложила мне универсальный счет, который по ее словам, позволил бы мне сделать нужный мне перевод.
Забегая вперед, скажу, что это оказался такой же вклад, как и СберСчет, с которого невозможно сделать перевод юр. лицам.
[b]Представитель банка[/b], почему ваши сотрудники абсолютно не ориентируются в продуктах банка и абсолютно неспособны выявлять потребности и решать вопросы клиентов? В процессе открытия я обратил внимание, что это так же называется вкладом, и что, вероятно, будут те же самые проблемы, но был заверен, что все будет ОК. Я уже не говорю, что никто не предложил мне листок, чтобы написать сумму, которую хочу положить на счет. Сотрудница видимо полагала, что я должен всех сидящих рядом посветить в свои финансовые дела. Листок появился только после того, как я отказался озвучивать сумму вслух и попросил его. После этого была произведена попытка всучить мне вместе с документами на открытие счета еще и СберКнижку, хотя никто меня не спросил, нужна ли мне она. В ответ на мой протест, что она мне не нужна, сотрудница разрезала пополам СберКнижку и выбросила ее. [b]Представитель банка[/b], Ваш банк окончательно оторвался от реальности, что в 2015 году насильно всучивает клиентам, которые предпочитают пользоваться онлайн-сервисами, этот анахронизм 30-летней давности?
Как уже было сказано, дома, когда я через Сбербанк-онлайн решил проверить возможность перевода с открытого счета, потерпел неудачу. Представитель банка, прошу Вас все-таки объяснить мне, как я могу открыть текущий счет (что я делал множество раз в других банках и делал с них через интернет-банк межбанковский перевод любым получателям), чтобы перевести средства с него через Сбербанк-Онлайн юр. лицу? Или вы единственный банк, у которого невозможно открыть простой счет, а только вклад, с привязанной к нему СберКнижкой?
И последний вопрос.
[b]Представитель банка[/b], почему Вы допускаете к работе с клиентами настолько ограниченных и непрофессиональных сотрудников, уровень умственных способностей которых достаточен только для выполнения работы, не требующей никакой квалификации, где нужно только бездумное механическое выполнение стандартных элементарных действий?