Осложни себе жизнь со Сбербанком, или "Удобно и быстро оплачивайте ЖКХ"

28.10.2015 20:14
3732
4
Оценка
1
Отзыв проверен
25 сентября 2015 года я воспользовался рекламным советом "Удобно и быстро оплачивайте ЖКХ" на главной странице Сбербанка и, чтобы "не стоять в очередях", решил оплатить квитанции со своей карточки через "Сбербанк Онлайн". И, действительно, через их сервис легко выбрал нужную услугу из списка, ввел свой лицевой счет, а там уже стоит необходимая сумма задолженности, мой домашний адрес, ФИО и т.п. Всё, что необходимо, даже вводить ничего не надо. Просто подтвердить перевод и всё. Таким образом оплачиваю свет, воду, капитальный ремонт, домофон и квартплату. На следующий месяц приходит новая квитанция за ЖКХ, где указано, что всё было оплачено, кроме "квартплаты". На ней почему-то висит задолженность с прошлого месяца, а это самая большая сумма из всех мной оплаченных - 2635,12 рублей, плюс комиссия сбербанка 26,35. При этом я специально проверяю в списке операций по карте, что с моего счета такая сумма списана была и стоит статус "исполнено". Уточняю у ОАО "Системы город" (это контора, которая занимается коммунальными платежами в Оренбурге и к которой должны были придти деньги), они говорят что такой оплаты не приходило. Звоню в Сбербанк на российский контактный центр. Мне отвечает молодой человек. Я описываю ему ситуацию, и хочу узнать куда мне обратиться с моей проблемой. Он в ответ заваливает меня вопросами, начиная от ФИО, номера паспорта, и вплоть до цвета моей карты, что на ней написано и какая картинка на ней нарисована. При этом я судорожно ищу по квартире договора, паспорт, саму карточку, чтобы ему все это прочитать. Удовлетворившись таким допросом, он мне заявляет, что платеж такой действительно был (что я и сам без него знаю) и что мне надо обратиться в отделение банка, там мне помогут. Зачем он мучил меня этими вопросами, чтобы дать мне этот нелепый и очевидный ответ, для меня остаётся загадкой. Иду в ближайшее от дома отделение. Там смотрят тоже самое, что я и сам уже видел в списке операций, что платеж прошёл, и дают мне бумажульку с печатью и росписью. В ней написано, что банк выполнил свои обязательства по поводу этого платежа и что мне надо обратиться непосредственно к получателю денег. Нормально, да? Не бухгалтеру сделать сверку, а я сам должен идти и доказывать, что Сбербанк эти деньги переводил (услугу за которую он с меня взял комиссию). И это только начало. Далее иду к получателю. Они снова мне говорят, что денег от Сбербанка не было и что я должен это решать с банком, а не с ними. По словам сотрудницы, за эту услугу Сбербанк снял с меня комиссию, а по договору с "Системой город" он не имеет право это делать. Поэтому платёж не прошёл и получатель вернул назад эти деньги. И дают мне номер местного "отдела качества" Сбербанка, который якобы занимается розыском таких платежей: 68-80-97. Прозвонил им пол дня, никто не брал трубку. Когда у меня уже кончилось всякое терпение, все-таки нашлась одна сотрудница, снявшая трубку. Рассказываю ей о ситуации, говорю что этот номер мне дали в "Системе город". А она говорит, что правильно дали. И что я не один такой. Что произошёл массовый сбой в Сбербанке и что много потерпевших, как я. Они это дело курируют и, если я схожу снова в отделениеСбербанка, напишу претензию, то они за ней проследят и в кротчайшие сроки пропавшие деньги вернутся обратно на карточку. Я опять иду в Сбербанк.Заполняю претензию под номером: 005454-2015-097154. Жду результата. Приходит смс о том, что моё обращение рассмотрено. И всё. Проверяю карточку - деньги не вернули. Два дня пытаюсь дозвониться по номеру: 68-80-97, чтобы узнать результат, но никто не берёт трубку. Видимо "отдел качества" так качественно работает для клиентов, что эти самые клиенты не могут даже до них дозвониться, чтобы рассказать о своих проблемах. Потеряв надежду с ними связаться, звоню в контактный центр, где меня связывают со специалистом, который по номеру претензии зачитывает мне результат: "Благодарим Вас за обращение, такое-то... Платёж такой-то, перечислен тогда-то... По состоянию на текущую дату банк получателя не производил возврат денежных средств. Обратитесь к получателю самостоятельно." Финиш. И это после всего, что мне сказали в "отделе качества" о том, что это ошибка самого Сбербанка и что они эту проблему уладят? А теперь это снова только моя проблема и они к ней не имеют отношения? Сегодня я снова сходил в Сбербанк, взял эту "отписку" в ответ на мою претензию и отнёс в "Систему город". В итоге, дошёл до начальства, и мне там сказали, что Сбербанк уже многим, таким как я, отказал и что "Система город" будет подавать коллективную жалобу. Написал до кучи и им заявление... Жду... Вот так я сэкономилвремя со Сбербанком и избавил себя от проблем. Я себе даже представить такое не мог, что платёж через Банк вообще может куда-то потеряться. Это просто моему уму не постижимо! Это что за "БАНК" такой, если клиент сам должен бегать потом искать отданные ему в управление деньги? Зачем им штат бухгалтеров, если никто не может сделать сверку? Зачем предоставлять услугу, которую они не в состоянии довести до конца? Я заплатил деньги за конкретный результат - оплата ЖКХ. Его нет. Значит услуга не исполнена. И ведь виноватых в итоге не будет. Никто за эту пропажу своим местом не ответит. Никто не заплатит компенсацию за моральный ущерб, за мою "беготню" из одной конторы в другую, за отказы разбираться самим со своими контрагентами. Хорошо, если вообще теперь эти деньги найдутся. Судя по "отпискам" Сбербанк этим заниматься не хочет. А мне ведь еще и за неуплату коммунальных платежей пеню платить придётся, не по своей вине. Все сейчас любят ссылаться на Европу, зато такая банковская безответственность может быть только у нас.
Сбербанк
Сбербанк
2015-11-03T11:00:47+03:00
Добрый день! Мне очень жаль, что данная ситуация оставила у Вас негативные впечатления о нашем банке, но я надеюсь, что мои комментарии помогут Вам разобраться в ситуации. В первую очередь хочу сказать несколько слов о том, что мы делаем при получении подобных претензий. Сразу же после получения от клиента претензии по совершенным операциям банк поднимает все имеющиеся у него данные, чтобы собрать максимальное количество информации об этой операции, а именно: как и где она была проведена, что это за операция, когда она произошла и другую информацию. После этого наши специалисты сопоставляют полученную информацию и делают выводы, на основании которых принимаются дальнейшие решения, в том числе и по Вашему обращению. В результате проведенной проверки установлено, что эта ситуация возникла по причине отсутствия договорных отношений с ОАО "Система "Город" по платежам, проводимых с банковских карт, выпущенных другим территориальным банком. Кроме того, на ситуацию повлияли технологические особенности отработки таких платежей. Я рада Вам сообщить, что в настоящее время вопрос урегулирован, Ваши денежные средства будут учтены ОАО "Система "Город" по данному плательщику в срок до 08.11.2015г. К сожалению, мои коллеги не смогли до Вас дозвониться и сообщить результаты проверки. Надеюсь, что мой комментарий позволит Вам разобраться в сложившейся ситуации. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

23 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
9 044
отзывов
8 709
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Помогли найти давний платёж

Оценка 5

Нужно было подтверждение оплаты образовательных услуг за 2022 год, в истории платежей в Сбербанк Онлайн период ограничивается 3 годами от нынешней даты. Платёж, проведённый ранее... Читать полностью

23.06.2025

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025