25 сентября 2015 года я воспользовался рекламным советом "Удобно и быстро оплачивайте ЖКХ" на главной странице Сбербанка и, чтобы "не стоять в очередях", решил оплатить квитанции со своей карточки через "Сбербанк Онлайн". И, действительно, через их сервис легко выбрал нужную услугу из списка, ввел свой лицевой счет, а там уже стоит необходимая сумма задолженности, мой домашний адрес, ФИО и т.п. Всё, что необходимо, даже вводить ничего не надо. Просто подтвердить перевод и всё. Таким образом оплачиваю свет, воду, капитальный ремонт, домофон и квартплату.
На следующий месяц приходит новая квитанция за ЖКХ, где указано, что всё было оплачено, кроме "квартплаты". На ней почему-то висит задолженность с прошлого месяца, а это самая большая сумма из всех мной оплаченных - 2635,12 рублей, плюс комиссия
сбербанка 26,35. При этом я специально проверяю в списке операций по карте, что с моего счета такая сумма списана была и стоит статус "исполнено".
Уточняю у ОАО "Системы город" (это контора, которая занимается коммунальными
платежами в Оренбурге и к которой должны были придти деньги), они говорят что такой оплаты не приходило.
Звоню в Сбербанк на российский контактный центр. Мне отвечает молодой человек. Я описываю ему ситуацию, и хочу узнать куда мне обратиться с моей проблемой. Он в ответ заваливает меня вопросами, начиная от ФИО, номера паспорта, и вплоть до цвета моей карты, что на ней написано и какая картинка на ней нарисована. При этом я судорожно
ищу по квартире договора, паспорт, саму карточку, чтобы ему все это прочитать. Удовлетворившись таким допросом, он мне заявляет, что платеж такой действительно был (что я и сам без него знаю) и что мне надо обратиться в отделение банка, там мне помогут. Зачем он мучил меня этими вопросами, чтобы дать мне этот нелепый и очевидный ответ, для меня остаётся загадкой.
Иду в ближайшее от дома отделение. Там смотрят тоже самое, что я и сам уже видел в списке операций, что платеж прошёл, и дают мне бумажульку с печатью и росписью. В ней написано, что банк выполнил свои обязательства по поводу этого платежа и что мне надо
обратиться непосредственно к получателю денег. Нормально, да? Не бухгалтеру сделать сверку, а я сам должен идти и доказывать, что Сбербанк эти деньги переводил (услугу за которую он с меня взял комиссию).
И это только начало.
Далее иду к получателю. Они снова мне говорят, что денег от Сбербанка не было и что я должен это решать с банком, а не с ними. По словам сотрудницы, за эту услугу Сбербанк снял с меня комиссию, а по договору с "Системой город" он не имеет право это делать. Поэтому платёж не прошёл и получатель вернул назад эти деньги. И дают мне номер
местного "отдела качества" Сбербанка, который якобы занимается розыском таких
платежей: 68-80-97.
Прозвонил им пол дня, никто не брал трубку. Когда у меня уже кончилось всякое терпение, все-таки нашлась одна сотрудница, снявшая трубку. Рассказываю ей о ситуации, говорю что этот номер мне дали в "Системе город". А она говорит, что правильно дали. И что я не один такой. Что произошёл массовый сбой в Сбербанке и что много потерпевших, как я. Они это дело курируют и, если я схожу снова в отделениеСбербанка, напишу претензию, то они за ней проследят и в кротчайшие сроки пропавшие деньги вернутся обратно на карточку.
Я опять иду в Сбербанк.Заполняю претензию под номером: 005454-2015-097154. Жду результата. Приходит смс о том, что моё обращение рассмотрено. И всё. Проверяю карточку - деньги не вернули. Два дня пытаюсь дозвониться по номеру: 68-80-97, чтобы узнать результат, но никто не берёт трубку. Видимо "отдел качества" так качественно работает для клиентов, что эти самые клиенты не могут даже до них дозвониться, чтобы рассказать о своих проблемах.
Потеряв надежду с ними связаться, звоню в контактный центр, где меня связывают со специалистом, который по номеру претензии зачитывает мне результат: "Благодарим Вас за обращение, такое-то... Платёж такой-то, перечислен тогда-то... По состоянию на текущую дату банк получателя не производил возврат денежных средств. Обратитесь к получателю самостоятельно." Финиш. И это после всего, что мне сказали в "отделе качества" о том, что это ошибка самого Сбербанка и что они эту проблему уладят? А теперь это снова только моя проблема и они к ней не имеют отношения?
Сегодня я снова сходил в Сбербанк, взял эту "отписку" в ответ на мою претензию и отнёс в "Систему город". В итоге, дошёл до начальства, и мне там сказали, что Сбербанк уже
многим, таким как я, отказал и что "Система город" будет подавать коллективную жалобу. Написал до кучи и им заявление... Жду...
Вот так я сэкономилвремя со Сбербанком и избавил себя от проблем. Я себе даже представить такое не мог, что платёж через Банк вообще может куда-то потеряться. Это просто моему уму не постижимо! Это что за "БАНК" такой, если клиент сам должен бегать потом искать отданные ему в управление деньги? Зачем им штат бухгалтеров, если никто не может сделать сверку? Зачем предоставлять услугу, которую они не в состоянии довести до конца? Я заплатил деньги за конкретный результат - оплата ЖКХ. Его нет. Значит услуга не исполнена.
И ведь виноватых в итоге не будет. Никто за эту пропажу своим местом не ответит. Никто
не заплатит компенсацию за моральный ущерб, за мою "беготню" из одной конторы в другую, за отказы разбираться самим со своими контрагентами. Хорошо, если вообще теперь эти деньги найдутся. Судя по "отпискам" Сбербанк этим заниматься не хочет. А мне ведь еще и за неуплату коммунальных платежей пеню платить придётся, не по своей вине. Все сейчас любят ссылаться на Европу, зато такая банковская безответственность может
быть только у нас.