Доброго дня!
Так уж получилось, что некоторое время назад руководство компании, в которой я работаю, решило сократить издержки, и зарплату стали выплачивать на карты Сбера. Последовав правилу "брать ипотеку в банке, где получаешь зарплату", неоднократно сильно пожалел. Офис неоднократно менял место дислокации - начинал я общение в офисе рядом с домом, сделка проходила уже в другом районе. Кредитный менеджер вела себя так, как будто деньги одалживают лично у неё - тон общения и выражения, мягко говоря, оставляли желать лучшего, и, хотя хотелось уже уйти, довольно выгодное предложение могло "уйти" - оставалось вежливо улыбаться, смотря на хамящую даму и каждый день повышающуюся ставку (которую, даже после снижения ставки рефинансирования банк пересматривать не собирается). Ну да ладно, это всё можно было бы просто забыть, если б не одно "НО".
Три месяца назад получил кредитный отчет, и был, мягко говоря, озадачен. Оказалось, что у меня есть просрочка по платежам по ипотеке. Начал вспоминать события годовой давности, написал претензию, описав все события, которые могли привести к такой записи в отчете (её текст приведу ниже), её номер в банке N 000912-2016-036207. Получил следующий ответ:
"В ответ на Ваше обращение в ПАО Сбербанк (далее по тексту - Банк) от 14.03.2016 приносим наши извинения за доставленные неудобства. По Вашему вопросу была проведена проверка, в результате которой выявлено, что просроченная задолженность по кредитному договору от 19.02.2015 отсутствует, данный факт не отразится на Вашей кредитной истории. Дополнительно сообщаем, что в течении всего действия кредитного договора информация в Бюро кредитных историй (БКИ) обновляется ежедневно".
То есть - да, ошибочка вышла, всё исправили, можете проверять хоть завтра. Прошу заметить, проверка - уже платная. Хотелось бы вернуть деньги, уплаченные за отчет, полученный через Сбербанк, и подтверждающий, что никто и пальцем не пошевелил, чтобы что-то исправить. Резюмирую - мало того, что Сбербанк может из-за своих же технических сбоев испортить кредитную историю, да ещё и ничего не делает для того, чтобы исправить свои же ошибки, просто отписываясь о том, что всё сделано.
В связи с вышеизложенным, требую:
1) исправить информацию о просрочке платежа в Бюро кредитных историй;
2) вернуть на карту 580 рублей, потребовавшихся для проверки факта обмана со стороны техподдержки (списаны 21.04.2016);
3) прислать личным сообщением или e-mail новый кредитный отчет, в котором явным образом будет указано отсутствие просрочек по кредиту.
Ниже - текст изначальной претензии со всеми необходимыми подробностями.
Добрый день!
19 февраля 2015 года мною был заключен кредитный договор №47682761 в отделении по адресу Рублёвское ш., 42, корп.1. После заключения договора возникла необходимость списания средств с другого счета, о чем была уведомлена кредитный менеджер Р-ва И.А. Со слов менеджера, операция смены счета была произведена, однако, в первый день платежа (19.03.15), сумма не списалась со счета. Мною были произведены неоднократные звонки в службу поддержки, однако, служба поддержки в данном вопросе оказалось некомпетентна. Надеюсь, у вас всё ещё хранятся записи разговоров - это был час переключений со специалиста на специалиста и регулярными фразами "да, кредитная история будет испорчена, но мы ничем не можем Вам помочь". Через час общения с техподдержкой выяснилось, что требуется посещение офиса, однако, 21-22 марта он не работал (сб-вс). В понедельник со мной связалась менеджер Х-на Дарья, и, получив объяснения на вопрос о непогашенном платеже, попросила подъехать в офис, где в моём присутствии за 45 секунд был изменен счет для списания средств (специально обращаю внимание на данный факт - ехать пришлось из глубокого Подмосковья ради двух минут личного общения). На вопрос о причинах произошедшего был дан уклончивый ответ, не позволяющий однозначно признать вину Р-вой Ирины (хотя, надо отметить, при личном разговоре с другим сотрудником Дарьей был упомянут факт, что "уже третий человек с просрочкой от Ирины за сегодня"), хотя, возможно, это было связано с переездом офиса (изначально общение с Ириной происходило в офисе на Вяземской, 4). На вопрос "а что же будет с идеальной кредитной историей" был дан ответ "не волнуйтесь, при просрочке до 3 рабочих дней данные в БКИ не отправляются". Однако, как выяснилось недавно, при получении кредитного отчета, данные в БКИ всё же были отправлены, с пометкой "задержка до 30 дней". Таким образом, являясь ответственным заёмщиком, я обладаю кредитной историей, испорченной по вине Сбербанка.
В связи со сказанным выше, я требую корректировки своей кредитной истории, оставляя за собой право обжалования факта просрочки в суде, в случае бездействия сотрудников Сбербанка в отношении вышеизложенного.