Закрытие вкладов и оплата счета

14.12.2011 16:19
2932
10
Оценка
1
Отзыв проверен
Прочитал тут отзыв про то, что для того чтобы снять в Сбере деньги с карточного счета, но без предъявления карты (там у человека даже карта была, но просрочена), надо писать заявление и ждать 3-5 дней... Я вообще в шоке! Сам лично в Сбере с такой ситуацией не сталкивался, но в других банках получал всегда деньги без проблем, даже по 200000 рублей, без карты, только по паспорту. Если я не ошибаюсь, один из основных принципов банковской системы - деньги должны быть отданы вкладчику по первому требованию! То есть - должно быть достаточно только паспорта - личность вкладчика идентифицирована и банк обязан ему незамедлительно выдать деньги (все остальное: карты, сберкнижки и т.п. придуманы только для удобства клиента, а никак как одно из основных средств идентификации его личности). Отказ это сделать, насколько мне известно, должен грозить банку отзывом лицензии. Но, естественно, в плане лицензии у Сбера все схвачено лучше некуда, и отзыв ее даже за посыл клиента на три буквы не грозит. :) В Сбере как-то год назад столкнулся с немного похожей ситуацией. В связи с покупкой машины надо было срочно снять три сберкнижечных вклада, открытых в отделении на Васильевском острове (одно из центральных по району, дело в Санкт-Петербурге). Два из них лежали несколько лет, одно было давностью может быть год-полтора, точно не помню. Одно из них было тысяч на 200, другие поменьше, причем одно в долларах. А снять надо было срочно, потому что надо было чуть ли не в этот же день уехать в Москву и, чтобы все в рублях сразу положить на счет другого НОРМАЛЬНОГО банка (да-да, именно с такой промежуточной целью), с которого я без проблем и всяких лишних комиссий мог бы снять по карте в случае покупки машины и в Питере, и в Москве (на тот момент это был банк "Санкт-Петербург"). Так как снять надо было срочно, понятное дело, я не счел нужным ехать домой за сберкнижками, как за вполне не нужным в данной ситуации, на мой взгляд, пережитком бумаготворчества советской эпохи. Но это же Сбербанк! Там оказалось не все так гладко, как было уложено в моем сознании. Кассир сказала сразу, что без книжек она ничего выдать не может. Сослалась на внутренние правила банка, что вклад типа выдается при предъявлении сберкнижки и паспорта. Иду к управляющей, она мне то же самое. Я говорю, что типа у меня в договоре вклада ничего про обязательность иметь сберкнижку не сказано, а вот про то, что вклад выдается по первому требованию вкладчика, - это в договоре есть. - Давайте договор (естественно, если я не брал сберкнижку, то не брал и договор). - А у Вас же должен быть второй экземпляр. Второй экземпляр, типа, хранится где-то в центральном офисе... - Ну да ладно. А если я сберкнижку потерял? - Пишите заявление о том, что потеряли сберкнижку, мы сейчас сделаем новую, заплатите за это... (кажется по 50 рублей), и мы Вам все выдадим сегодня же со сберкнижкой. Понятное дело, я от такого расклада офигел, с какой это стати за то, чтобы получить СВОИ кровные деньги, я должен платить Сбербанку 150 рублей (50 рублей на 3 вклада) за сберкнижки, которые мне не нужны? Подумал-подумал, написал претензию и пошел получать деньги в кассу, типа хрен с вами, снимайте 150 рублей. Тетенька-операционист сначала одна в течение получаса, потом (стукнуло 20 часов, банк закрывается) еще с помощью управляющей и еще кого-то что-то усиленно там строчила, подписывала бумаги, и т.д. и т.п. Я смотрю на часы, что уже девятый час, все другие банки закрыты (в том числе и мой, НОРМАЛЬНЫЙ), думаю - и что я буду тут теперь таскаться по городу с 200-300 тысяч в кармане... Спрашиваю, смогли ли они почти за час что-нибудь сделать хотя бы с одним вкладом? Отвечают, что полностью нет. Ну я им и говорю, что типа уже поздно, долго копались, давайте все отменяйте назад, все к исходникам, я типа в другой день приду с вашими сберкнижками и все сниму. Они на меня смотрят так странно... Я им говорю, что из-за я не успел уже ни в какой другой нормальный банк, и таскаться с 200-300 тысяч в кармане по городу не собираюсь. Обещали все вернуть к исходному знаменателю. В тот день в Москву я не уехал. Самое интересное, что один из этих 3 вкладов (который более свежий) я на следующий день получил по паспорту без проблем абсолютно в другом отделении даже другого района. Типа этот вклад более свежий, входит в единую базу. А за двумя другими, более старыми, послали в то злополучное отделение, где я их и открывал. Дело теперь легче, осталось получить только два вклада. Приехали в то отделение, со сберкнижками, за полчаса до закрытия. Думал я, за полчаса можно десяток вкладов успеть закрыть... Оказалось, то ли система в прошлый раз зависла из-за того, что банк уже закрывался, то ли просто операционист торопилась домой и не вернула предыдущие операции как обещала. Но, короче, оказалось что-то типа того, что вклады числятся закрытыми, и получить вот так сразу я их не могу. Я на них наорал, понятное дело... Стали работать над этим, чуть поработали и говорят, что типа банк опять закрывается, идите в соседнее отделение, оно еще будет часа-полтора работать, они вам там все доделают. Ну ладно, матерюсь про них, топаем с больной матерью в соседнее отделение. На словам там все объясняем (они нас не ждали), несколько раз они связывались с предыдущим отделением, около часа ожидания и, не прошло и года!, выдали мне МОИ кровные денюжки! Из-за них я тогда в итоге не попал на день рождения тестя, что меня расстроило не меньше. До этого, года полтора назад, еще была ситуация негативная со Сбером, уже в Москве, в двухэтажном офисе на Тульской. Мне надо было срочно оплатить счетик одной фирмы на 1500 рублей. Я хотел, чтобы деньги к ним побыстрей дошли и чтобы в этот же вечер поехать за товаром. Смотрю на счете реквизиты, счет у фирмы открыт в Сбере. Я наивно полагал, что если поеду в Сбер, то будет не как межбанковский перевод, а просто пополнение внутрибанковского счета, что, по идее, вообще должно быть без комиссий и моментально. Ан нет! Это же Сбербанк... :) Пришел в Сбер, там эта электронная очередь. (Выглядит это так: освободилась оператор и сидит, ждет, когда к ней доковыляет следующий клиент - теряется впустую время; с виду вроде все спокойно, толкотни нет; а когда ты в банк залетел, и тебе надо сделать эти "бумажные" дела побыстрее, это не может не взбесить.) На всякий случай поинтересовался у оператора, показав счет, будет ли комиссия за это, она ответила, что не должно быть. Отстоял очередь. Оператор взяла счет, тут оказалось, что счета этого им не достаточно, и мне надо было заполнить от руки две квитанции, либо они за 10 рублей это сделают сами. 10 рублей - деньги небольшие, но по природе своей, я принципиально не иду на подобные разводки. Я ей возмутился, что типа почему мне это сразу не предупредили, ибо пока я стоял в очереди, мог десяток таких квитанций написать... Ладно, написал я эти квитанции. Девушка взяла их, что-то там поклацала и сказала, что комиссия будет 3% от суммы за перевод (получалось - лишние рублей 50)! У меня вообще глаза округлились... Я ей говорю - какой перевод? Мне надо просто пополнить счет юрлица, открытый в вашем банке! Она мне начала объяснять бодягу про их договора с юрлицами, что в одних случаях комиссию платит фирма, в других случаях - люди. И что в любом случае это будет как перевод и будет идти 3 банковских дня. То же самое примерно было в разговоре с управляющей. При этом она еще предложила сделать перевод через Сбер-онлайн, типа будет комиссия чуть поменьше. Под конец я ей брякнул, типа щас пойду в совершенно посторонний банк, и вообще без всяких комиссий сделаю перевод. Она очень удивилась (что странно - управляющая могла бы и знать ситуацию на банковском рынке). В итоге дошел до другого своего НОРМАЛЬНОГО банка (в Москве не очень далеко был один из филиалов), пополнил свой счет и с интернет-банка сделал абсолютно бесплатный перевод, выслал в ту фирму электронную платежку, и все ОК. Сделал бы это сразу даже без мыслей о Сбере, но на этом моем счета тогда денег не было, вот и решил топать до Сбера, думал попроще и побыстрее деньги дойдут... Наивный мальчик, да? :)
Сбербанк
Сбербанк
2011-12-15T17:57:00+04:00
Уважаемый Promed-ol! Спасибо за то, что Вы поделились опытом обслуживания в Сбербанке. Для нас очень важно знать мнение клиентов о предоставляемых банком услугах, ведь это позволяет находить и исправлять существующие ошибки или вносить изменения в процессы для повышения качества обслуживания. Прежде всего позвольте прокомментировать ситуацию с картой. Действительно, если Вам срочно нужны деньги, а карты под рукой нет, Вы можете обратиться в отделение банка, в котором открыт счет и по заявлению сразу получить деньги. Длительные сроки рассмотрения заявления связаны с тем, что клиенты обращаются в другие отделения, а там нет доступа к этим счетам. Но Сбербанк постоянно развивается и в скором времени, счета карт будут доступны в любом отделении. Что касается сберкнижек, то в соответствии с договором, операции по счету осуществляются с предъявлением книжки или при написании заявления об утрате книжки. По новому вкладу, действительно, книжка не нужна, так как сейчас мы стараемся отойти от использования устаревших книжек и по новым счетам можно проводить операции без книжки. Что же касается перевода на счет юридического лица, то физическое лицо может осуществить перевод только на счет физического лица. А на счет юридического лица - это платеж, который осуществляется в соответствии с тарифами банка. Комиссия не взимается, если у банка с получателем есть соответствующий договор. Надеюсь мой ответ помог Вам прояснить ситуацию. Буду рад увидеть Ваши новые отзывы. С уважением, Ряснов Виктор Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,31
средняя оценка
15%
решено проблем
7 361
отзыв
6 919
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о вкладах Сбербанка

Благодарность сотруднице Сбербанка «Доп.офис №9038/0826» Сбербанка России

Оценка 5

28 января 2025 года моей маме, 1950 г. р. позвонили мошенники, представились сотрудниками военной прокуратуры. Сказали, что все её данные взломаны и ей срочно надо пойти в Сбербанк... Читать полностью

20.03.2025

Не закрыт эскроу

Оценка 5

Растрогли с застройщиком дду по соглашению сторон обратилась в банк для закрытия экроу предоставив документы. У застройщика в сбербизнес банк также запросил документы... Читать полностью

11.03.2025

Благодарность

Оценка 5

Очень признательна сотруднику отделения Сбербанка на пр. Ветеранов, д. 43 - старшему клиентскому менеджеру Е-н Лилит за ее внимательное, неравнодушное, и что важно... Читать полностью

04.03.2025

Не закрыт счет

Оценка 4

В сведениях об открытых счетах в ФНС обнаружил незакрытый "счет по вкладу открытый 11.10.2018 г. " . В приложении и на сайте Сбербанка онлайн так и не смог найти данный счет. В... Читать полностью

16.02.2025

Благодарность

Оценка 5

БЛАГОДАРНОСТЬ, Мы посетили 23.01.2025 г. филиал Сбера по адресу ул. Профсоюзная 104  (Дополнительный офис № 9038/01118). Нас консультировала Идэя К-н.  У нас с мужем к ней было... Читать полностью

28.01.2025

Решение проблемы

Оценка 4

Я, С-ва Анна Н., являюсь доверенным лицом своей матери Я-к Лидии Ф. В период с 02.12.2024 по 09.12.2024 неоднократно обращалась в офис Сбербанка 8634/0249 в г. Омске по адресу ул... Читать полностью

09.12.2024

Был приятно удивлён работой службы заботы о клиентах Сбербанка.

Оценка 5

Хочется поблагодарить всех сотрудников Сбера, которые приняли участие в решении моей проблемы.  Суть проблемы заключалась в том, что мне нужно было получить информацию о своих... Читать полностью

21.11.2024