McDonald's (NYSE: MCD) отчитался за третий квартал, указав на увеличение посещаемости своих ресторанов в США. Благодаря этому фактору выручка и прибыль компании в отчетном периоде оказалась выше ожидания аналитиков.
Сеть ресторанов быстрого питания успешно противостоит фиксируемой в потребсекторе тенденции к оттоку покупателей из-за повышения цен. McDonald's и его франчайзи подняли цены, чтобы снизить расходы.
Чистая прибыль McDonald's сократилась с прошлогодних $2,15 млрд ($2,86 на акцию) до $1,98 млрд ($2,68 на акцию). Чистые продажи снизились на 5%, до $5,87 млрд. Однако без учета курсовых разниц выручка компании за квартал выросла на 2%.
Сопоставимые продажи по всему миру увеличились на 9,5%, притом что в консенсус FactSet закладывалось их повышение лишь на 5,8%. Все три подразделения McDonald's превзошли ожидания Уолл-стрит по росту сопоставимых продаж. На рынках, где сеть развивает собственные рестораны, в том числе в Германии, Франции и Австралии, показатель повысился на 8,5%.
В странах, где заведениями McDonald's управляют лицензиаты, сопоставимые продажи выросли на 16,7%, главным образом за счет улучшения результатов в Бразилии и Японии. В Китае сопоставимые продажи продолжили сокращаться из-за сохраняющихся карантинных ограничений. В США McDonald's удалось нарастить этот показатель на 6,1%. Сама компания объясняет данный результат повышением цен, маркетинговыми акциями и ростом посещаемости.
Сеть McDonald's лишилась части посетителей с низким доходом, но зато привлекает все больше платежеспособных клиентов, которые предпочитают сеть фастфуда классическим ресторанам.
Главный исполнительный директор компании Крис Кемпчински, комментируя релиз, отметил макроэкономическую неопределенность. Это яркий признак появления трудностей с прогнозированием ближайшего будущего.
Наши ожидания относительно возобновления работы ресторанов в Китае, высказанные в предыдущие кварталы, пока не оправдываются. Тем не менее продажи в других регионах присутствия активно увеличиваются. У McDonalds's, как и у одного из ее конкурентов Chipotle Mexican Grill, наблюдается тенденция к изменению состава клиентов по признаку покупательной способности. Это свидетельствует об инфляционном давлении. В перспективе полугода за счет этого тренда сети фастфуда удастся поддерживать трафик. В дальнейшем инфляционное давление грозит ухудшением посещаемости, а затем может привести к снижению сопоставимых и чистых продаж.
Мы положительно оцениваем отчетность McDonald's, так как сеть сохраняет сильные конкурентные позиции на рынке. В то же время текущая ситуация с инфляцией и вероятная рецессия будут ограничивать потенциал роста бизнеса. Учитывая это, мы оставляем целевую цену по акции McDonald's Corporation на отметке $275.
Севак Араратян, старший аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.