Банки выпускают платежные стикеры для бесконтактной оплаты: как это работает

Дата публикации: 26.11.2023 00:04 Обновлено: 04.12.2023 08:01
46 719
Время прочтения: 7 минут
Банки выпускают платежные стикеры для бесконтактной оплаты: как это работает

Банки предлагают клиентам платежные стикеры в качестве замены Apple Pay и Google Pay. Судя по тому, что подобных устройств оплаты на рынке становится больше, продукт востребован. Разбираемся, что собой представляет платежный стикер и на какие нюансы стоит обратить внимание.

Что такое платежный стикер

Платежный стикер — это мини-версия банковской карты в формате наклейки.

Стикером можно пользоваться точно так же, как классической картой:

  • оплачивать покупки везде, где есть платежные терминалы;
  • оплачивать проезд;
  • снимать наличные в банкомате;
  • совершать операции в приложении.

Стикер имеет форму прямоугольника, его толщина такая же, как у стандартной банковской карты, а размер намного меньше — он легко поместится на заднюю панель телефона. Изначально стикер приходит на пластиковой подложке, от которой его нужно аккуратно отделить (как сим-карту).

На лицевой стороне стикера располагаются логотипы банка-эмитента и платежной системы, а с обратной стороны наносится клеевой слой. Все реквизиты печатаются только на подложке.

Как расплачиваться телефоном. Все оставшиеся способы

Как работает платежный стикер

В стикер встроен NFC-чип, который и обеспечивает возможность бесконтактной оплаты. Для совершения операции не нужно разблокировать телефон и совершать какие-либо действия. Достаточно поднести на несколько секунд наклейку к терминалу.

Стикер самодостаточен и не требует интеграции с телефоном. Он прежде всего разрабатывался для владельцев айфонов, но владельцы гаджетов на Android тоже могут им пользоваться, если по какой-то причине не подходит Mir Pay или в телефоне недостаточно места для платежного приложения.

Перед первым применением стикер необходимо активировать через приложение банка и установить ПИН-код. Далее обязательно нужно отключить бесконтактную оплату на смартфоне, иначе NFC-чипы устройств будут конфликтовать друг с другом, а стикер не будет считаться приоритетным способом оплаты.

  • В Apple последовательно удалите все карты из приложения Wallet, тогда бесконтактная оплата отключится автоматически.
  • В Android отключите функцию «NFC и бесконтактная оплата» в настройках.

Чем стикер отличается от обычной карты

Стикер — это новая форма привычной банковской карты, просто более удобная для бесконтактных платежей. Он выпускается не как самостоятельная единица, а как дополнение к уже существующей карте и привязывается к единому счету. Если по основной карте предусмотрен кэшбэк, он будет начисляться и за покупки по стикеру.

Во всех банках стикеры выпускаются к дебетовым картам «Мир». Исключение из правил — «Тинькофф», где можно оформить стикер и на кредитку.

Посмотрите бесплатные карты «Мир»

Второе исключение — это стикер МТС Pay Tag, который интегрируется с приложением МТС Pay. В это приложение можно добавить до 10 карт, причем от разных банков-партнеров и платежных систем. Правда, в этом случае пользователь будет получать кэшбэк не от своего банка, а от МТС. Еще один нюанс: с помощью МТС Pay Tag можно только оплачивать покупки, а вот снимать деньги в банкомате нельзя.

Выпуск стикеров стоит дороже, чем выпуск банковских карт. В среднем он обойдется в 700 рублей. Комиссия объясняется тем, что это пока относительно новый и не массовый продукт.

Банк может не брать плату за выпуск, а брать ее регулярно за обслуживание, что конечном счете обойдется дороже. Но часто проводятся акции, когда можно получить стикер и пользоваться им бесплатно.

Как и куда приклеить платежный стикер

Как наклеить стикер:

  1. Протрите поверхность, на которую будете клеить.
  2. Аккуратно, чтобы не повредить чип, выдавите стикер из пластиковой подложки.
  3. Снимите защитную пленку с клеевого слоя и плотно прижмите стикер к поверхности.
  4. При необходимости стикер можно переклеить.

Обратите внимание: не стоит размещать на телефоне сразу два стикера — это будет мешать нормальной работе обоих платежных средств. Как минимум вы не сможете управлять, каким стикером заплатить, выбор будет происходить на терминале случайным образом.

Как правильно разместить стикер на телефоне:

  • горизонтально на нижней части задней панели телефона;
  • справа от камеры, если хватает места.

Как делать не рекомендуется:

  • прикреплять стикер по центру корпуса — так он помешает беспроводной зарядке;
  • наклеивать стикер поверх логотипа Apple: под ним располагается чип телефона, устройства будут конфликтовать между собой;
  • клеить (или просто носить) стикер под чехлом — он может создавать помехи.

Обычно стикер клеят именно на телефон, ведь он всегда под рукой, но в качестве носителя можно использовать любой другой предмет с ровной поверхностью, который вам удобно использовать для оплаты. Главное, чтобы рядом со стикером не было других устройств для бесконтактных платежей.

Где оформить и как получить платежный стикер

В таблице собраны предложения* от крупных банков:

Банк

Стоимость стикера

ВТБ

До 31 декабря 2023 — 0 ₽,

далее — 700 ₽.

Альфа-Банк

Выпуск — 0 ₽.

Обслуживание:

при покупках от 10 000 ₽/ мес. — 0 ₽,

иначе – 49 ₽/мес.

«Тинькофф»

Выпуск:

к кредитной карте — 0 ₽,

к дебетовой — 700 ₽.

Обслуживание: по тарифам карты.

Сбербанк

Выпуск:

с подпиской «СберПрайм+» — 399 ₽,

иначе — 700 ₽.

Обслуживание: по тарифам «СберКарты».

Газпромбанк

Выпуск — 0 ₽.

Обслуживание:

до 30 ноября 2023 — 0 ₽,

далее с пакетом услуг «Газпромбанк Привелегии» — 0 ₽,

иначе — 50 ₽/мес.

МТС-БанкВыпуск — 699 ₽, первый месяц — бесплатное тестирование
Росбанк

Выпуск — 0 ₽.

Обслуживание — 699 ₽/год.

«Открытие»Выпуск и обслуживание — 0 ₽.


Платежные стикеры есть у Локо-Банка, РНКБ, Экспобанка, Новикомбанка, банков «Хлынов», РостФинанс, «Кубань Кредит».

Кроме стикеров существуют и другие аксессуары для оплаты: платежные кольца, браслеты, брелоки.

Платежные кольца могут заказать клиенты Россельхозбанка (7 500 ₽), МКБ (6 999 ₽), Альфа-Банка (только владельцы премиальных карт, 15 000 ₽), ТКБ (от 5 500 ₽). У «Тинькофф» есть разной стоимости брелоки, браслеты, ювелирные шармы.

Одни банки заявки принимают только в офисах, другие — через сайт или приложение. Но для получения, как правило, все равно придется идти с паспортом в отделение. Сроки изготовления зависят от банка: где-то получить стикер можно в день обращения, а где-то придется ждать несколько рабочих дней.

Частые вопросы

Безопасно ли использовать платежный стикер?

Безопасность оплаты с помощью стикера обеспечивается точно так же, как и по банковской карте. Операцию нужно подтверждать ПИН-кодом. Перехват данных во время оплаты бесполезен, т. к. информация передается в виде зашифрованных одноразовых токенов и не содержат реквизитов. На самой наклейке тоже нет реквизитов и данных владельца. В этом смысле стикер защищен даже лучше, чем классическая банковская карта.

Как узнать реквизиты стикера?

Реквизиты стикера можно посмотреть в приложении. Для этого на главном экране нажмите на иконку стикера и перейдите в раздел «Информация»/«Реквизиты».

Как защитить платежный стикер?

Подключите уведомления по операциям, чтобы в режиме реального времени отслеживать трансакции. Установите лимиты на расходные операции, можете поставить запрет на снятие наличных или покупки в интернете. Для этого в меню «Настройки» выберите нужные опции.

СМС или push: какие уведомления по карте безопаснее и выгоднее

Что делать, если не проходит оплата через стикер?

Попробуйте приложить стикер к терминалу, не касаясь его, и подержать несколько секунд. Касание может активировать NFC-модуль. Обратите внимание, какой стороной вы подносите телефон. Нужно той, где расположена наклейка.

Если не срабатывает, вероятнее всего, причина в помехах. Проверьте, не находятся ли рядом со стикером другие бесконтактные платежные средства. Удалите карты из электронного кошелька и убедитесь, что в телефоне отключен модуль NFC.

Что делать, если стикер потерялся или его украли?

Если стикер потерялся или его украли вместе с телефоном, прежде всего заблокируйте платежное средство. Позже при необходимости вы сможете разблокировать стикер или заказать его перевыпуск.

Быстрее всего заблокировать можно через онлайн-банк или приложение: кликните на стикер, затем в меню «Настройки» нажмите «Заблокировать». Если нет доступа к личному кабинету, свяжитесь со службой поддержки.

Плюсы и минусы платежных стикеров

Преимущества платежного стикера:

  • для владельцев iPhone это возможность снова платить телефоном;
  • сам процесс оплаты проходит быстрее: не нужно разблокировать телефон, совершать действия в приложении;
  • сохраняется кэшбэк за покупки, как при оплате обычной картой (в отличие от оплаты по QR-коду);
  • платежное средство сложнее оставить дома, забыть в банкомате или выронить, как это часто бывает с обычными картами.

Недостатки платежного стикера:

  • часто за выпуск взимается плата;
  • можно открыть только к дебетовым картам «Мир» (за немногими исключениями);
  • привязка к одной карте, т. к. на телефон нельзя наклеить несколько стикеров;
  • могут случаться сбои в работе.

Как платить стикером: главное

  • Перед первым использованием нужно активировать стикер в приложении и обязательно отключить в телефоне бесконтактные платежи.
  • Важно правильно разместить стикер на телефоне: наклейка не должна пересекаться с модулями NFC и бесконтактной зарядкой, стикер не рекомендуется закрывать чехлом.
  • Стикер на носителе должен быть один, рядом с ним нельзя размещать другие средства бесконтактной оплаты.
  • Для оплаты достаточно поднести к терминалу телефон той стороной, где наклеен стикер. Не нужно прижимать наклейку к терминалу.
  • Если оплата не проходит, проверьте, были ли соблюдены перечисленные рекомендации.

С сервисом Банки.ру «Мастер подбора карт» можно в несколько кликов бесплатно подобрать подходящую под ваши потребности карту. Процесс подбора занимает всего несколько минут.

*Условия актуальны на день публикации. 


 

Теги: Всё о дебетовых картах 2024, Всё о кредитных картах 2024
Читать в Telegram
telegram icon

Горячая линия

Логотип "Альфа-Банка" Лилипео Татьяна

Лилипео Татьяна

Руководитель поддержки в соцмедиа
Логотип "Сбербанка" Александрова Мария

Александрова Мария

Эксперт службы заботы о клиентах
Логотип "Т-Банка" Парфенова Екатерина

Парфенова Екатерина

Руководитель отдела поддержки клиентов в социальных сетях
Логотип "ВТБ" Мамедова Ольга

Мамедова Ольга

руководитель Департамента по работе с обращениями клиентов -...

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

С.В.
16.12.2022 16:34
<p>Жаль, что в свое время не получил развитие NFC-браслет SmartPay (без экрана, без аккумулятора - только чип внутри мягкого и легкого пластика). И про него почему-то ничего не написано в статье.<br><br></p>
1

user-710012704696
27.01.2023 20:10
<p>А чем этот стикер отличается от карты с бесконтактной оплатой?! Положил карту под чехол телефона и вперед...</p>
2

user-533613022980
27.02.2023 07:12
<p>user-710012704696, тем, что за этот стикер банк возьмёт дополнительные 700 </p>
0

9731
26.11.2023 06:23
<p>За это еще и платить надо? Там цена чипа 10 рублей, а тут еще и "обслуживание" хотят брать денег... Правильно тут написали, карту в чехол и всё тоже самое.</p>
0

Материалы по теме