Россияне начали сталкиваться с аннулированием полисов ОМС. Причина в ошибках при учете их персональных данных, заявил в разговоре с РИА Новости вице-президент ВСС Роман Щеглеватых.
«В ходе внедрения нового персонифицированного учета страховые медицинские организации достаточно часто сталкивались с проблемой аннулирования полиса ОМС», — объяснил эксперт.
С декабря 2022 года в России ввели новый порядок учета застрахованных лиц: все данные внесли в единый регистр, оператором которого стал Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ОМС). Информация о гражданах сопоставлялась со сведениями Федеральной налоговой службы (ФНС), органов ЗАГС, Фонда пенсионного и социального страхования РФ, Министерства обороны, МВД и формировалась действующая учетная запись для каждого лица.
В ходе информационного обмена между ведомствами могут возникать неточности, которые становятся причиной аннулирования учетной записи. «Страховые компании фиксировали порядка 30 тысяч неточностей в сведениях о гражданах и застрахованных лицах. Вся эта информация оперативно передавалась в Федеральный фонд ОМС», — уточнил Щеглеватых.
Сейчас также время от времени возникают подобные случаи, хотя их масштаб несравним со временем, когда нововведения только вводились. Эксперт объяснил, что делать застрахованным россиянам при возникновении проблем с получением медпомощи по ОМС.
«В первую очередь обратиться в свою страховую медицинскую организацию, которую он выбрал и у которой все механизмы решения вопроса уже отработаны», — рекомендовал специалист.
В 2024 году страховщики провели около 11 млн подобных консультаций. Они содействуют людям в решении таких проблем совместно с Федеральным фондом ОМС.