Клиентам Совкомбанка нередко отказывают в выдаче карты «Халва» после встречи с курьером. Соответствующие жалобы стали появляться в разделе «Народный рейтинг» портала Банки.ру. В кредитной организации объяснили, почему это происходит.

***

В пресс-службе Совкомбанка (эмитент «Халвы») порталу Банки.ру ответили, что при заполнении заявки на кредит («Халва» является картой рассрочки. — Прим. ред.) некоторые клиенты допускают ошибки. Например, вводят неверные паспортные данные: серию и номер паспорта, дату выдачи паспорта или Ф. И. О.

«Ряд допущенных при подаче заявления ошибок не позволяет провести выдачу карты по предоставленным ранее данным в заявке, что требует подачи новой заявки для повторного рассмотрения», — указывают в пресс-службе.

Карточный ринг

Проанализировав количество и качество новых кредиток, которые появились на рынке банковских продуктов в I квартале 2017 года, информационный портал Банки.ру решил провести битву между «новичками» и давно знакомыми «старичками» и сравнить, действительно ли новые кредитки привлекательнее «старых».

Также на отказ в выдаче «Халвы» влияют приложенные документы (фотокопии паспорта) клиента, так как в паспорте клиента могут быть посторонние записи либо документ стал недействителен ввиду изменения возраста клиента.

В соответствии же с российским законодательством, наличие посторонних записей в паспорте гражданина РФ либо достижение клиентом возраста, при котором необходимо заменить паспорт РФ, делают этот документ, удостоверяющий личность, недействительным. Поэтому банк, в соответствии с действующим законодательством, не может принять клиента на обслуживание до момента замены клиентом паспорта и повторного обращения за услугой.

Кроме того, люди жалуются, что изначально обещанные оператором по карте «Халва» условия (например, сумма кредитного лимита) не выполняются. В пресс-службе Совкомбанка порталу Банки.ру объяснили, что лимит по карте зависит от качества кредитной истории и величины заработной платы или пенсии потенциального держателя пластика.

«Изменение кредитного лимита, равно как и установление итогового кредитного лимита, банком происходит только после рассмотрения полного комплекта документов, предоставленных клиентом, так как за время от подачи заявки до направления подписанного пакета документов клиента на установление кредитного лимита клиент может взять кредит в ином кредитном учреждении или, например, в БКИ появится информация о просроченных платежах по иным кредитам, взятым клиентом, то это в итоге повлияет на итоговую сумму устанавливаемого кредитного лимита», — уточнили в пресс-службе Совкомбанка.

Отметим, что по схожей модели действует и проект «Совесть»: окончательный лимит по карте одобряется или не одобряется потенциальному клиенту только после встречи с курьером.

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Некоторые клиенты проекта «Совесть» не могут пользоваться картой из-за отказа в активации​

Некоторые клиенты проекта «Совесть» не могут пользоваться картой из-за отказа в активации. Такие жалобы поступают на портал Банки.ру. В соцсетях держатели карт «Совесть» активно обсуждают ситуацию: карту им доставили, но кредитный лимит по ней не начислили.