Банк заблокировал по 161 фз, нарушает указание ЦБ РФ, задает вопросы по 115 фз, блокирует счет на основании "внутренних правил", прямо не отвечая на вопросы об обосновании блокировки.
Мне заблокировали счёт в Яндекс Банке по 161-ФЗ. До блокировки банк не запрашивал у меня документы, не предупреждал о намерении применить меры и не раскрыл, какой именно подпункт ст. 9 (11.6/11.7) применяет; фактически без должной проверки и в одностороннем порядке направил сведения в базу ЦБ, лишив меня дистанционного доступа. Далее банк начал запрашивать пакет документов уже по 115-ФЗ. Смешивание правовых режимов 161-ФЗ и 115-ФЗ противоречит позиции Банка России и установленному порядку (в т.ч. Указание ЦБ № 6748-У: каждый режим имеет свой предмет проверки, цели и процедуры). По 161-ФЗ мной даны полные пояснения и представлены документы, однако банк продолжает требовать сведения по 115-ФЗ, не обозначая чётко основания изначальной блокировки.
Дополнительно банк ссылался на «внутренние правила» (п. 12.5.3 условий) и фактически увязывает возврат моих средств с принудительным закрытием счёта. Внутренние правила не могут подменять требования федеральных законов и актов ЦБ. Я добросовестный клиент, не являюсь подозреваемым ни по каким делам, предоставлял все запрошенные материалы. Блокировка напрямую бьёт по моему здоровью: я онкологический больной, и из-за ограничений я не могу своевременно оплачивать лечение.
Требую:
(1) раскрыть правовые основания блокировки и указать конкретный подпункт 161-ФЗ (11.6/11.7),
(2) прекратить смешение процедур 161-ФЗ и 115-ФЗ,
(3) перечислить мои средства в полном объёме на мои реквизиты в Сбербанке без навязывания закрытия счёта,
(4) предоставить исчерпывающий ответ в разумный срок.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка
Рекомендую Яндекс Банк за профессиональную поддержку
27 октября 2025 года я в очередной раз обратилась в службу поддержки Яндекс Банка и вновь осталась довольна уровнем сервиса. Причина обращения была связана с начислением кэшбэка...
Решили проблему с кодами подтверждения
Сегодня обратилась в чат поддержку т.к. не приходили коды подтверждения для привязки карты к сервису Яндекс такси. Служба поддержки моментально прислала памятку, что необходимо...
Вопрос по оплате картой заграницей
Здравствуйте. Недавно у меня возник вопрос по поводу того смогу ли я оплачивать покупки в Казахстане картой через qr код и будет ли с меня взиматься комиссия. Так как мне некогда...
Помогли с нахождением нужной информации
Я искала реквизиты карты Яндекс пэй , изучала разделы и не смогла их найти . Так как мне необходимо было найти быстро , данные реквизиты, я обратилась в чат поддержки за помощью...
Помогли срочно снять наличные
Мне срочно потребовалась небольшая сумма наличных, денежные средства были только на карте Яндекс Пэй, так как банкоматов Яндекс нет, я была в замешательстве, где снимать денежные...
В поддержке помогли установить лимиты трат по карте
Сейчас не всегда работает стабильно интернет, поэтому уведомления по списанию с карты приходят с задержкой. Забеспокоилась, что пока у меня не будет доступа в интернет, с моей...
Отзыв о работе сотрудников Яндекс.Пэй
Хочу отметить отличную работу поддержки Яндекс Пэй. У меня в приложении привязаны две карты — Яндекс Пэй и Яндекс Про. Каждый раз при переводе по номеру телефона средства...