Банк заблокировал по 161 фз, нарушает указание ЦБ РФ, задает вопросы по 115 фз, блокирует счет на основании "внутренних правил", прямо не отвечая на вопросы об обосновании блокировки.

03.11.2025 14:35
24
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

Мне заблокировали счёт в Яндекс Банке по 161-ФЗ. До блокировки банк не запрашивал у меня документы, не предупреждал о намерении применить меры и не раскрыл, какой именно подпункт ст. 9 (11.6/11.7) применяет; фактически без должной проверки и в одностороннем порядке направил сведения в базу ЦБ, лишив меня дистанционного доступа. Далее банк начал запрашивать пакет документов уже по 115-ФЗ. Смешивание правовых режимов 161-ФЗ и 115-ФЗ противоречит позиции Банка России и установленному порядку (в т.ч. Указание ЦБ № 6748-У: каждый режим имеет свой предмет проверки, цели и процедуры). По 161-ФЗ мной даны полные пояснения и представлены документы, однако банк продолжает требовать сведения по 115-ФЗ, не обозначая чётко основания изначальной блокировки.

Дополнительно банк ссылался на «внутренние правила» (п. 12.5.3 условий) и фактически увязывает возврат моих средств с принудительным закрытием счёта. Внутренние правила не могут подменять требования федеральных законов и актов ЦБ. Я добросовестный клиент, не являюсь подозреваемым ни по каким делам, предоставлял все запрошенные материалы. Блокировка напрямую бьёт по моему здоровью: я онкологический больной, и из-за ограничений я не могу своевременно оплачивать лечение.

Требую:
(1) раскрыть правовые основания блокировки и указать конкретный подпункт 161-ФЗ (11.6/11.7),
(2) прекратить смешение процедур 161-ФЗ и 115-ФЗ,
(3) перечислить мои средства в полном объёме на мои реквизиты в Сбербанке без навязывания закрытия счёта,
(4) предоставить исчерпывающий ответ в разумный срок.

О банке

Народный рейтинг

9 место
4,00
средняя оценка
-
решено проблем
17 182
отзывов
16 951
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка

Рекомендую Яндекс Банк за профессиональную поддержку

Оценка 5

27 октября 2025 года я в очередной раз обратилась в службу поддержки Яндекс Банка и вновь осталась довольна уровнем сервиса. Причина обращения была связана с начислением кэшбэка... Читать полностью

27.10.2025

Решили проблему с кодами подтверждения

Оценка 5

Сегодня обратилась в чат поддержку т.к. не приходили коды подтверждения для привязки карты к сервису Яндекс такси. Служба поддержки моментально прислала памятку, что необходимо... Читать полностью

25.10.2025

Вопрос по оплате картой заграницей

Оценка 5

Здравствуйте. Недавно у меня возник вопрос по поводу того смогу ли я оплачивать покупки в Казахстане картой через qr код и будет ли с меня взиматься комиссия. Так как мне некогда... Читать полностью

24.10.2025

Помогли с нахождением нужной информации

Оценка 5

Я искала реквизиты карты Яндекс пэй , изучала разделы и не смогла их найти . Так как мне необходимо было найти быстро , данные реквизиты, я обратилась в чат поддержки за помощью... Читать полностью

24.10.2025

Помогли срочно снять наличные

Оценка 5

Мне срочно потребовалась небольшая сумма наличных, денежные средства были только на карте Яндекс Пэй, так как банкоматов Яндекс нет, я была в замешательстве, где снимать денежные... Читать полностью

23.10.2025

В поддержке помогли установить лимиты трат по карте

Оценка 5

Сейчас не всегда работает стабильно интернет, поэтому уведомления по списанию с карты приходят с задержкой. Забеспокоилась, что пока у меня не будет доступа в интернет, с моей... Читать полностью

22.10.2025

Отзыв о работе сотрудников Яндекс.Пэй

Оценка 5

Хочу отметить отличную работу поддержки Яндекс Пэй. У меня в приложении привязаны две карты — Яндекс Пэй и Яндекс Про. Каждый раз при переводе по номеру телефона средства... Читать полностью

22.10.2025