Мошенники стали красть деньги через Apple Pay и Google Pay

Дата публикации: 30.09.2021 08:48 Обновлено: 30.09.2021 09:58
7 855
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Известия

Мошенники стали обманывать россиян с помощью Pay-сервисов: они убеждают привязать карту злоумышленника к смартфону клиента под видом «защищенного» средства платежа, а затем через банкомат зачислить туда деньги, якобы оказавшиеся под угрозой, пишут «Известия», ссылаясь на представителя Тинькофф Банка. Клиент использует банкомат с NFC-считывателем: прикладывает телефон с установленным Pay-сервисом и пополняет «защищенную» карту, но средства перечисляются мошеннику, у которого находится физическая карта. Он может вывести деньги. Количество таких кейсов растет с июня 2021 года, добавили в ВТБ. Сложность с выявлением таких мошенничеств состоит в том, что клиент фактически становится держателем карты, пояснили в кредитной организации.

О схеме мошенничества с Pay-сервисами через банкоматы знают в Газпромбанке, МКБ, «Открытии», ВТБ, ПСБ. Подобные схемы с Pay-сервисами нетрадиционные, поэтому клиент может не подозревать, что «попался на крючок», предупредили в МТС Банке. Самое узкое место в безопасности технологий токенизации — момент осуществления привязки карты, считает директор департамента информбезопасности банка «Открытие» Илья Сулоев. Банкам необходимо проработать механизмы анализа всех событий по привязке карт — значительную часть процесса можно автоматизировать, отметили в МКБ.

ЦБ предложил усилить контроль за пополнением карт в банкоматах

Описанный механизм социальной инженерии довольно сложный в плане реализации и требует от клиента значительного количества шагов, пояснил управляющий директор центра развития сотрудничества с клиентами УБРиР Александр Дарданов. По его словам, должно совпасть сразу несколько факторов: техническая возможность телефона «здесь и сейчас» провести привязку карты и осуществить на нее перевод. Вряд ли эта схема получит широкое распространение в силу сложности, согласен основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян. Также привязка карты к Apple и Google Pay не прибавит этой схеме доверия: скорее в процессе у пользователя появятся лишние сомнения в правильности того, что он делает, считает эксперт.

В Банке России знают об этой схеме. Как правило, злоумышленники используют ее вместе с побуждением клиента оформить на себя кредит и перевести заемные деньги на «защищенные счета», сообщили в регуляторе. Там добавили, что потребителю, который столкнулся с таким обманом, рекомендуется прекратить разговор со злоумышленником.

Самые популярные кредитные карты с низкой стоимостью обслуживания

Выбор пользователей Банки.ру
Название Процентная ставка Льготный период, дней Годовое обслуживание, ₽
от 12% до 55 590
Оформить онлайн
Лиц.№ 2673
от 12% до 55 0 - 590
от 11,99% до 365 0 - 990
от 19,9% до 120 0
от 15% до 55 1 890
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Простите за наивный вопрос "чайника" (не пользуюсь *-Pay) - чтобы привязать чужую карту, нужно пользователю смартфона вручную ввести её реквизиты в платёжную систему? И что, пользователь смартфона не догадывается, что вводить реквизиты ЧУЖОЙ карты? И как его в это убеждают?
0

evgenii911
30.09.2021 10:22
serge3000ss пишет:
Простите за наивный вопрос "чайника" (не пользуюсь *-Pay) - чтобы привязать чужую карту, нужно пользователю смартфона вручную ввести её реквизиты в платёжную систему? И что, пользователь смартфона не догадывается, что вводить реквизиты ЧУЖОЙ карты? И как его в это убеждают?


На все вопросы ответ "да"
-чтобы привязать чужую карту, нужно пользователю смартфона вручную ввести её реквизиты в платёжную систему
-пользователь смартфона не догадывается, что вводит реквизиты ЧУЖОЙ карты
-его в этом убеждают
1

cherrinka
30.09.2021 11:40
serge3000ss пишет:
Простите за наивный вопрос "чайника" (не пользуюсь *-Pay) - чтобы привязать чужую карту, нужно пользователю смартфона вручную ввести её реквизиты в платёжную систему? И что, пользователь смартфона не догадывается, что вводить реквизиты ЧУЖОЙ карты? И как его в это убеждают?

Некоторых пользователей смартфонов даже не нужно убеждать. Они просто тыкают туда-сюда пальцем по экрану, как им говорят "сотрудники банка". Это даже не столько полное доверие мошенникам, сколько абсолютная техническая безграмотность и беспечность.
3

Golikov.VV
30.09.2021 11:45
усредненный умственный интеллект клиента не успевает за инновациями в банковской сфере. Вот почему на Западе не спешат массово внедрять эти передовые технологии. Зато мы в РФ впереди планеты всей.
1

Kakhunoff
30.09.2021 17:22
Цитата: "Количество таких кейсов растет с июня 2021 года, добавили в ВТБ." - Зачем писать как гибрид обезьяны с попугаем? Погоня за модными словечками? Есть очень хорошее Русское слово "случай". Количество таких случаев растет с июня 2021 года, добавили в ВТБ. Ну ладно, в данном контексте можно употребить инцидент, происшествие, но никак не кейс! Кейс в Русском языке уже давно обозначает дипломат (небольшой чемодан). И ставить где попало англицизмы - просто дурной тон! Да и неуважение к себе и окружающим русскоязычным людям.
1

Материалы по теме