Мошенники запустили новую схему с «единым межбанковским счетом». Как это делается

Дата публикации: 10.08.2022 11:30
23 036
1 Время прочтения: 2 минуты
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru
Темы

Мошенники запустили новую схему телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Потенциальным жертвам они предлагают «застраховать» средства, которые якобы хранятся у собеседника на «едином межбанковском счете в ЦБ».

С данной схемой уже столкнулись клиенты нескольких крупных банков. Как сообщили Банки.ру в ВТБ, в новом мошенническом сценарии с каждым клиентом работают несколько злоумышленников. Сначала они, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, обзванивают потенциальных жертв, сообщая о поступившем «заявлении от Центрального банка» о компрометации персональных данных. Мошенники уточняют, что списания производились не со счета конкретного банка, а по единому внутрибанковскому счету. Доступ к нему, по легенде мошенников, имеют только сотрудники банков, которые и подозреваются в попытках мошенничества.

Далее звонок переводится на «сотрудника департамента безопасности ЦБ», который уточняет, в каком банке обслуживается клиент, какими продуктами он пользуется, проверяет остатки на счетах и даже размер зарплаты. Именно в этот момент мошенники предлагают застраховать общую сумму на едином счете, которая позволит вернуть все деньги в случае успешного хищения денежных средств мошенниками. Для этого они убеждают клиента перевести все свои деньги на «безопасный счет».

Легенда о «едином счете в ЦБ»

Как отмечают сотрудники служб безопасности банков, легенда о «едином счете в ЦБ» появилась у мошенников в этом году и пользуется у них успехом. Дело в том, что, оказавшись в стрессовой ситуации, клиенты могут поверить, что подобный счет у них действительно может быть, и готовы приложить все усилия, чтобы защитить его.

«Поэтому предложение быстро оформить страховку, которая защитит все деньги клиента — это та самая уловка, на которую злоумышленники стремятся поймать своих жертв. В любой момент при телефонном разговоре важно сохранять "холодную голову" и понимать, что деньги у клиента могут храниться только на счете, который он открывал физически в своем банке. Никакого "единого счета в ЦБ" не существует и страховать его — значит просто переводить свои денежные средства мошенникам. Мы рекомендуем при любом подозрительном разговоре немедленно прекратить его и перезвонить по номеру вашего банка для проверки информации и ее последующей передаче в правоохранительные органы для поиска злоумышленников. Сотрудники банка никогда не позвонят и не попросят вас сделать активных действий "здесь и сейчас"», — рассказал старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

По его словам, ВТБ подготовил ряд законодательных изменений для более эффективного противодействия мошенникам и усиления контроля над созданием мошеннических ресурсов в Интернете.

Главные новости дня в Telegram
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

1
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

<p>А с ними еще кто-то разговаривает? При словах "отдел экономической безопасности ГУВД.." сразу отправляю на.. и кладу трубку.</p>
2

Обучение

Материалы по теме


Все продукты