Если при оформлении кредита в банке клиенту дают на подпись документы, не относящиеся к условиям договора, это говорит о намерении навязать ему некие дополнительные услуги. «Чаще всего это дополнительное заявление или отдельный договор на оказание дополнительной услуги», — рассказал Банки.ру директор департамента кредитных и лизинговых операций Реалист Банка Денис Анисимов.
Эксперт объяснил, что делать клиенту, чтобы ему не навязали ненужные дополнительные услуги, и как быть, если он уже за них заплатил.
Что делать, чтобы услугу не навязали
- Необходимо заранее запросить тарифы продукта, а также проверить сумму кредита и сравнить ее с суммой, запланированной к выдаче на руки.
- У сотрудника банка/МФО следует уточнить наличие страховок и дополнительных продуктов, входящих в сумму кредита или влияющих на процентную ставку. У кредитных продуктов ставки могут существенно отличаться в зависимости от того, застрахован кредитующийся или нет, пояснил эксперт.
- Поэтому необходимо уточнить условия кредита без оформления дополнительных продуктов и где они зафиксированы.
Как быть, если уже заплатил за ненужную услугу
В этом случае необходимо обратиться в организацию, которая предоставила услугу, и уточнить условия отказа.
При этом важно помнить: перед отказом от любой услуги необходимо удостовериться, что ее отсутствие не скажется негативно на условиях предоставленного кредита или займа (например, что не последует увеличение процентной ставки).
Комментарии