В МВД выделили четыре основных метода обмана при продаже туристических путевок: поддельные сайты — двойники туроператоров, договоры с фиктивной страховкой, навязывание ненужных услуг и ложные акции. Об этом сообщает ТАСС.
Так, одной из основных мошеннических схем является подделка сайтов известных туроператоров и последующее размещение на них несуществующих туров.
Кроме того, злоумышленники похищают деньги с помощью фиктивных договоров со страховкой на путевку. Согласно материалам МВД, деньги за страховку просят переводить на личные банковские карты «менеджеров».
Еще одна схема представляет собой навязывание дополнительных услуг, например «специального трансфера» или «особой страховки».
Также мошенники могут предлагать ложные акции и скидки.
В МВД рекомендуют тщательно проверять надежность сайта перед оплатой путевки. Необходимо убедиться в наличии у компании реальных контактных данных — физического адреса, телефона и электронной почты, — изучить отзывы на независимых площадках, а также проверить действующие лицензии туроператора.
Дебетовые карты, по которым начисляются мили
Среди предложений банков существует отдельная группа тревел-карт, которые предназначены для часто путешествующих клиентов. По ним начисляется повышенный кэшбэк за оплату отелей, билетов или туров, предлагается проход в бизнес-залы аэропортов. Также часто начисляются мили, которые затем можно потратить на билеты и сопутствующие услуги. Аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина подобрала примеры таких карт:
- «СберКарта Тревел» от Сбербанка
- «Умная карта "Мир"» от Газпромбанка
- Карта Alfa Travel от Альфа-Банка
- Карта All Airlines от Т-Банка










