Рассмотрение закона о «ремонтном ОСАГО» снова отложили


Дата публикации: 06.12.2016 16:52
2 399
12 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Комитет Госдумы по финрынку решил отложить на 8 декабря рассмотрение законопроекта о натуральном возмещении в ОСАГО. «Ремонтные» поправки в закон, внесенные депутатом Михаилом Емельяновым, депутаты посчитали «сырыми».

Напомним, законопроект о введении в ОСАГО ремонта машины вместо денежной выплаты был разработан Минфином и после долгих согласований поддержан Центробанком. Но «минфиновский» законопроект уже не успеет пройти все необходимые процедуры для рассмотрения в осеннюю сессию Госдумы, а критическая ситуация с недоступностью полисов ОСАГО в 26 регионах требует срочных реформ, настаивает ЦБ. Поэтому поправки было предложено внести через альтернативный «ремонтный» законопроект депутата Емельянова, который он внес в Госдуму летом этого года.

Но члены комитета по финрынку отказались поддерживать законопроект в нынешнем виде и рекомендовать его к принятию в первом чтении, так как к документу возникло «много вопросов». В частности, автоюристы, с которыми призван бороться законопроект, не нарушают закон, указал депутат Мартин Шаккум. Также были высказаны опасения, что в результате «коррупционного сговора» между автомастерскими и страховыми компаниями может возрасти стоимость ремонта (на что сторонники законопроекта возразили, что страховщикам невыгодно завышать цену ремонта, так как они его оплачивают).

Кроме того, депутатов смутила срочность предлагаемого принятия законопроекта — с вступлением в силу с 1 января.

Расходы страховых компаний на автоюристов в 2016 году оцениваются в 17 млрд рублей, из-за убыточности этого вида ОСАГО физически недоступно потребителю в трети регионов РФ, объяснил срочность первый зампред ЦБ Сергей Швецов. «Ряд крупных страховых компаний готовы сложить свои лицензии и отказаться от продаж ОСАГО, — заявил он. — Рост расходов страховых компаний на автоюристов стал носить экспоненциальный характер. Мы такого распространения этого явления еще в первом полугодии не прогнозировали».

Альтернативы натуральному возмещению может быть две, заявил депутат Михаил Емельянов. «Это повышение тарифа ОСАГО, что не будет иметь смысла, так как разница все равно окажется у автоюристов. И создание госкомпании по ОСАГО, к чему бюджет тоже не готов», — сказал он.

Ценовая недоступность ОСАГО, которая сложится в результате повышения тарифа, не менее вредна, чем физическая, добавил Швецов.

На возражение, что автоюристы не нарушают закон, Емельянов заявил, что речь идет о злоупотреблении правом: страховые компании выплачивают по решению суда огромные суммы, но эти деньги не доходят до потребителя.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

12
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Депутатов смутила срочность предлагаемого принятия законопроекта — с вступлением в силу с 1 января.

Бег по кругу.
0

nikolayv81
06.12.2016 17:35
Альтернативы натуральному возмещению может быть две, заявил депутат Михаил Емельянов. «Это повышение тарифа ОСАГО, что не будет иметь смысла, так как разница все равно окажется у автоюристов. И создание госкомпании по ОСАГО, к чему бюджет тоже не готов», — сказал он.


Есть третий вариант, в связи с невозможностью найти компромисс, просто отменить, у нас же рыночная экономика, пусть рынок и решает, какие тарифы должны быть.
9

acalt
06.12.2016 18:07
Еще хороший вариант, который предлагал Канаев С.В. из ФАР, страховым отдавать установленые законом 20% от сборов, а 80% на спецсчет в ЦБ. Выплаты будут идти непосредственно со счета, страховые этими деньгами воспользоваться не смогут. Занижать выплаты им смысла не будет (занизил - оплати судебные издержки из средств
СК), автоюриты исчезнут как класс.

Надо будет смотреть только за тем, чтобы не завышали выплаты, ибо доход СК уже будет зависеть именно от размера выплат, а не от того, сколько они недоплатят гражданам.

А про натуральное возмещение я уже писал, что сервисы и СК могут спокойно завысить цены, показать большие расходы, а СК потом бонусы от сервисов за приведенных клиентов получат. После чего опять скажут "у нас убытки, надо повысить тариф".

И, это один из немногих случаев, когда я согласен с депутатом из ЕР (Шаккум), а с СР (Емельянов) не согласен.
1

interceptorРЎ
06.12.2016 19:46
«Ряд крупных страховых компаний готовы сложить свои лицензии и отказаться от продаж ОСАГО" - и чего же никто не отказывается? а потому, что простой подсчет показывает некое лукавство этой мысли. считаем:
56 616 354 * 5 000 = 283 081 770 000 (количество машин в рф * на среднюю премию)
-20% = 226 465 416 000 (минус 20% - отдадим страховым конскую норму прибыли в 20 %)
184 000 * 2 = 368 000 (количество дтп *2 - минимум 2 машины в каждом)
226 465 416 000 / 368 000 = 615 395 - итого -

каждому участнику дтп при честном осаго страховая может просто купить новую машину! и это с прибылью в 20%.
так как этого не происходит, то лично я делаю вывод что страховые нас просто хотят ввести в заблуждение и залезть в карман поглубже.
3

noysha749
06.12.2016 21:10
отменить осаго, установить потолок требования по дтп в 300т.р ,те у кого дороже авто, могут сделать каско.
увеличить акциз на топливо и от государства ввести ЧАСТИЧНУЮ компенсацию пострадавшему, по простым нормативам, так чтоб не придерешся, без гарантии что этого должно хватить.
те кто совершил дтп за каждые 10т.р. ущерба получает по штрафному году, в котором он должен за свой счет делать осаго (по рыночным ценам)
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты