Российские банки начали звонить клиентам при проведении крупных переводов для уточнения родственных связей между отправителем и получателем средств. В ОТП Банке назвали такие проверки необходимым элементом защиты клиентов от мошенничества.
Платежи за ремонт, товары и услуги часто используются в формулировках мошенниках, рассказал ТАСС начальник центра безопасности финансовых операций ОТП Банка Рустам Габитов. По его словам, звонок с уточнением родственной или коммерческой связи необходим для подтверждения легитимности операции и предупреждения клиента о выявленной схеме мошенничества, под которую он может попасть. По сути реализуемый механизм — это спасение от гипноза, подчеркнул Габитов.
Он отметил, что эффективность таких звонков подтверждается статистикой.
«Благодаря комплексному подходу к антифроду уровень мошенничества удерживается преимущественно не меньше чем в два раза ниже максимального значения, установленного положением Банка России 716», — уточнил эксперт.
В Альфа-Банке добавили, что выстраивают меры безопасности так, чтобы максимально снизить вероятность ошибочных ограничений трансакций и обеспечить клиентам бесперебойный доступ к финансовым услугам.
Подберите себе лучшую банковскую карту
- Кредитная карта
- Дебетовая карта
Доступ к кредитной истории, бонусам и сервисам — после авторизации












