Приходит мне утром sms. «Уважаемый клиент! Сообщаем Вам, что в Интернет-банке стали возможны операции с картой». От кого это? «Неизвестно». Опять Хоум Кредит? Но у них вроде и так было возможно. Перебираю в памяти Интернет-банки, которыми пользуюсь. Сбербанк-онлайн, Номос-линк, ПСБ-ритейл, МКБ-онлайн, rsb-online, Росинтернетбанк… Везде вроде и так возможны действия с картой. Неужели в Балтике сделали? Тогда это хорошие новости! А если нет – значит это опять какой-то спам от мошенников, неужели я где-то какую-то карту засветила? Из «Балтики» ведь всегда с номера 999 присылают, а тут непонятно.

Открываю сайт банка «Балтика». Действительно, в Новостях написано: «Рады сообщить Вам, что в системе «Интернет-банк» для клиентов-держателей банковских карт Visa; MasterCard и Maestro, эмитированных ОАО АКБ «Балтика», добавлена возможность совершения операций с карточного счета». А с карт Visa Electron? Сказано, что можно совершать операции в рублях. А в валюте? У меня три карты. На евровой и долларовой лежат деньги, на рублёвой ноль. Эту рублёвую мне сделали по ошибке. Пришла оформить в долларах, а операционистка, не спросив, в какой валюте мне нужно, по умолчанию оформила рублёвую Instant Issue. Ну, я взяла для коллекции. Там сначала было 8,7% на остаток, а я меньше, чем под 10%, рубли не держу. Потом сделали 9%, но мне всё равно мало. А теперь, может быть, пригодится, если можно в Интернет-банке валюту менять? Надо попробовать.

Вечером иду в банк с намерением положить 100 рублей через терминал. В терминале нужно сначала набрать номер карты. Фу, как неудобно. То ли дело в МКБ – засунул карту и он сам считывает. Ну ладно, набрала. Теперь нужно ввести срок действия карты. Ввожу. Выдаёт ошибку. Ввожу ещё раз. Да что ж такое! Что мне теперь, класть 100 рублей через кассу? Но попробовать, что они там в Интернет-банке прикрутили, очень любопытно.

Операционистка сначала идёт вместе со мной к терминалу. Но и в третий раз снова ошибка. Тогда ей ничего не остаётся, кроме как залезть в программу в компьютере. «Вы неправильно указываете срок действия карты. В программе она у Вас до сентября 2014». А на карте стоит 12/13. Вот так вот. Не верь глазам своим. Мало того, что не в той валюте сначала оформили, так ещё и со сроком действия накосячили. Но для того, чтобы протестировать Интернет-банк, пока сгодится. Прошу оформить приходник на 100 рублей. Чтобы положить через кассу. Узнав, что через терминал деньги могут добираться до карты в течение трёх дней. Ну и хорошо, что через терминал ничего не получилось.

На следующий день при попытке обменять валюту онлайн надпись: валюта счёта должна соответствовать валюте перевода. То есть между картами в разных валютах переводы делать нельзя. Недоинтернетбанк. Недоделанный, в общем. «В стадии разработки», как дипломатично выразилась операционистка. Или специально так сделали? Потому что с текущими счетами в трёх валютах менять можно. Так мне ответили на сайте «Балтики» в разделе «Задать вопрос». Но что-то уже расхотелось заморачиваться. Ещё три счёта открывать, смотреть тарифы, следить, чтобы на какую-нибудь комиссию не попасть. Буду лучше менять в обменниках. Там и курс лучше.

Читаю на banki.ru, что «Балтика» собирается понизить проценты по валютным вкладам. Ну вот, был у них единственный конкурентноспособный продукт, и тот зарубили. Пристраивай теперь валюту в другое место… Иду снимать. Погода мерзкая, а в отделении тепло и уютно. В кассу один человек. Сидит на диване. Сажусь рядом. Офис у них уютный. А диван удобный. Прямо уходить не хочется. Получаю в кассе свои евры. Вот интересно, иногда просят пин-код ввести, а иногда нет. А когда пополняла карты, вообще был цирк. Можно сначала через операциониста или сразу в кассу. И пополняется по-разному. Тоже тут на форуме пишут, есть у них способ, которым три дня идёт. Хотя sms сразу приходит. И надо ещё операционисту правильные слова сказать. Меня один раз спросили: «Вам именно на карту?». «Да». И сразу sms пришло. Надо было сказать: «Нет, на счёт». Тогда sms на следующий рабочий день, а проценты на сумму вроде быстрее начинают идти. Как хорошо, что все эти заморочки уже, кажется, позади. Теперь только всё сниму, и до свидания. Всё-таки на рынке есть варианты получше, чем их теперешние 4,5%.

Хотя жалко. Хороший банк. Операционисты приветливые, кассиры профессиональные, sms-информирование чёткое. На сайте оперативно отвечают на вопросы. Карты красивые. Диван, опять же, удобный. Только если в очереди больше двух человек, то на нём уже нет места. Небольшой банк, небольшой диван. Приходится стоять или брать стул от стола операциониста, если свободен. Может, депозит «Балтика» на 1500 рублей зафиксить? Через 6 месяцев досрочное расторжение без потери процентов. Да ну, будет ещё опять какой-нибудь косяк с рублёвой картой, у них ведь проценты по вкладам тоже на карту. Если одна уже кривая, вдруг из-за неё потом и с депозитом проблемы начнутся. Ещё у них интересная фишка – депозиты на короткий срок. 10,5% годовых на 31 день. Но на рынке есть более интересные предложения …

В общем, испытываю противоречивые чувства. Вроде оставаться нет смысла, но и уходить не хочется. Поэтому оценку не ставлю. Просто рассказала о своём опыте общения с банком. Может, кому-то пригодится. Или поставить четыре? Или тогда Администратор с вопросами привяжется? Мало того, что редактор знаки препинания в моём тексте поменяет, так ещё и объясняй, почему это я решила поставить «хорошо», несмотря на все косяки? Ну ладно, попробую …

Администратор: Укажите адрес отделения, в котором Вы обслуживались.

kha: ул. Барклая, д. 12, стр. 1