Обратился в АО «КБ «ДельтаКредит» (ныне ПАО "Росбанк" - филиал "Росбанк Дом") для рефинансирования ипотечного кредита, выданного в другом банке, под меньшую процентную ставку (кредитный договор №490737-КД-2019).

Начиная с 26.02.2019 г. до 10.04.2019 г. (т.е. практически 1,5 месяца) активно взаимодействовал с представителями "чудо-банка" по электронной почте, через сервис дистанционного обслуживания на сайте банка, а также по телефону, разбирая в деталях процедуру рефинансирования, в частности запрашивая подробную информацию о предстоящих расходах по сделке. И специалист по ипотечному кредитованию в головном офисе в Москве, и специалист ипотечного центра в Санкт-Петербурге сошлись в калькуляции расходов на страховку, оценку, комиссию за перевод кредитных средств первичному кредитору и пр. расчетно-кассовое обслуживание.

Всё бы ничего, если бы в день сделки, 10.04.2019, в процессе подписания кредитного договора и договора ипотеки, менеджер, ответственная за проведение сделки, не подошла с грустным лицом и не сообщила: "У меня для вас плохие новости...".
Оказывается, в день проведения сделки вдруг (!) стало известно, что в связи с передачей в залог кредитору доли в коммунальной квартире, в соответствии с законодательством, требуется нотариальное заверение договора ипотеки, и что стоит сия процедура 12 000 руб., а оплатить можно прям тут, не отходя от кассы, в нотариальной конторе, расположенной в банке (как удобно, правда?).
На вопрос, почему ни один специалист по ипотечному кредитованию, в обязанности которого входит компетенция по вопросам законодательства в сфере недвижимости, не уведомил за 1,5 месяца подготовки сделки о предстоящих расходах на нотариат в размере 12 000, в дополнение к базовым и озвученным ранее, менеджер затруднилась ответить.
Видимо, 1,5 месяца со мной общались не специалисты из банковской сферы, а, к примеру, с овощного рынка (там не обязаны ничего знать о долях в коммунальных квартирах). И это все при том, что банк проводил андеррайтинг предмета залога, держал в руках документы по залоговой недвижимости, крутил их, вертел, и так ничего не увидел до даты проведения сделки.

В итоге пришлось оплатить незапланированные 12 000 руб. (они уже у всех с собой валяются в кармане просто так, на всякий случай, вдруг кофе захочется в автомате купить), так как альтернативой была отмена сделки (конечно, имею права не платить, но тогда и рефинансирования не будет). 

Имеем: испорченное настроение, провал в личном бюджете из-за незапланированного расхода на сделку, растянувшееся время сделки с предполагаемых 1-2 часов до 6 часов.  И все это по вине некомпетентных сотрудников банка, о чем менеджер даже не соизволила принести извинения ("плохие новости" - это не извинение, а констатация безалаберности).

К слову сказать, про местный нотариат: нотариус общается с тобой так, будто то, что ты принес ей 12 000 руб. за 1 час работы, это еще мало и можно слегка похамить клиенту).

Резюме: красивый слоган в фойе банка о том, что "Дельтакредит (ныне Росбанк) - это зона повышенного комфорта" - не более, чем маркетинговый ход, ибо на практике мы сталкиваемся с отношением к клиенту по схеме "авось и так сойдет".