Прошу проверить правомерность отказа Сбербанка в открытии аккредитива

06.10.2020 13:42
4629
3
Оценка
1
Отзыв проверен
Добрый день, Прошу проверить правомерность отказа Сбербанка в открытии аккредитива по заявлению своего клиента-ипотечного заемщика для расчетов по сделке купли-продажи квартиры 05.10.2020, одобренной Сбербанком 19.09.2020 на Домклике. Рассмотрев систему безопасных расчетов Сбербанка, стороны пришли к выводу, что она ущемляет интересы продавца, так как предполагает подачу покупателем поручения на перевод средств только после госрегистрации его права собственности. Форма Договора банковской ячейки Сбербанка содержит невыполнимое условие для Продавца: наличие ключа, который по договору отдан Покупателю. Стороны договорились о проведении расчетов через аккредитив, условия которого полностью соответствуют размещенным на сайте Сбербанка условиям аккредитивов, а также законодательству РФ, в т.ч. Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств» (безотзывной, покрытый, безакцепный с раскрытием после госрегистрации права собственности покупателя и обременения в пользу Сбербанка). Однако Сбербанк отказался вопреки заявлению плательщика исключить из аккредитива акцепт плательщика. Все остальные условия полностью устраивали и Сбербанк, и стороны сделки. При этом на этапе подготовки Сбербанк, в лице менеджера Центра ипотечного кредитования г. Мытищи М-ой Натальи и руководителя офиса С-на И.Н., игнорировал неоднократные обращения продавца подтвердить возможность открытия именно такого аккредитива (форум Домклик, клиент Б-ов Г. В.). В результате сделка была сорвана на завершающем этапе, т.е. после выдачи кредита покупателю и уплаты всех расходов как продавцом, так и покупателем. Прошу проверить правомерность отказа Сбербанка в открытии вышеуказанного аккредитива.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-10-23T20:17:07+03:00
Уточните, в качестве кого вы выступали при проведении сделки?
ini13
2020-10-23T20:32:04+03:00
В качестве продавца.
Сбербанк
Сбербанк
2020-10-15T19:21:55+03:00
Добрый день! Форма заявления на открытие аккредитива и его текст являются типовыми и закреплены внутренними нормативными документами банка. Корректировка условий не предусмотрена. В действиях сотрудников нарушений не было, они действовали в соответствии с установленным в банке порядком. Извините за неудобства. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,30
средняя оценка
-
решено проблем
9 521
отзыв
9 185
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Сроки зачисления заработной платы

Оценка 4

Утром со счета юридического лица в ТБанке была перечислена моя заработная плата. Обычно она приходила в течении часа. Всегда, но не сегодня. До настоящего времени (прошло 11 часов... Читать полностью

16.06.2025

Очень оперативно помогли

Оценка 5

14 сентября пытался сделать перевод с карты Сбербанка на карту знакомого в другом банке, но операция была заблокирована из-за подозрительной активности. Обратился в отделение на... Читать полностью

04.05.2025

Блокировка онлайн банка

Оценка 4

Добрый день! 28.04.25 у меня совершалась сделка на достаточно крупную сумму. В результате чего банк заблокировал мне онлайн перевод и вход в мобильное приложение. После разговора с... Читать полностью

29.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу очень поблагодарить сотрудников банка. У меня случилась такая ситуация, меня заблокировал СБП, не мог перевести деньги никому и даже себе, мне тоже переводы были блокированы... Читать полностью

09.04.2025

Отказ транзакции - возврат брони

Оценка 5

Добрый день, 22 ноября 2024 г. я забронировал номер в отеле Город M*** F****** R**** & S*** Anapa M****** 5* на 04-17 августа, затем 28 января 2025 г. я отменил свою бронь - о чем... Читать полностью

03.04.2025

Обращение через Банки.Ру

Оценка 5

Обратился через данный сайт. Эксперт службы заботы о клиентах помог решить вопрос с возвратом компенсации за перевод с кредитной карты. Спасибо данному сервису, сотрудникам... Читать полностью

28.03.2025

Перевод денежных средств

Оценка 5

Мне на карту должны были сделать перевод. Плательщику пришло сообщению, что я мошенник и перевод нельзя сделать. Такая ситуация влияет на мою репутацию и доверие. На горячей линии... Читать полностью

14.03.2025