Отказ в удаленной идентификации

07.08.2022 19:18
1670
1
Оценка
1
Отзыв проверен
Ну что же, расскажу вам и свою историю "успеха" с Альфой. Нахожусь сейчас в Германии, работаю удаленно на российского работодателя. К сожалению, в районе 16.07.2022 потерял свою основную российскую SIM-карту, на которую приходили одноразовые коды от Альфы. 16.07.2022 написал в Твиттер @alfabank с просьбой помочь поменять привязанный номер. Банк попросил подтверждения, в ответ была направлена фотография с ID на фоне новостного канала. 24.07 получил отрицательный ответ в Твиттере. Отправил в ответ заявление с просьбой поменять номер, подписанное моей личной усиленной электронной подписью физлица (гос. образца -- согласно 63-ФЗ "Об электронной подписи" такая подпись приравнивается к собственноручной подписи. Кстати, в том же архиве содержится информация о том, как ее проверить, и как посмотреть информацию о подписавшем (в т.ч. ИНН и СНИЛС). 31.07 прислал на адрес CustomerHelp@alfabank.ru еще одно фото с идентификацией. 04.08 получил отрицательный ответ от банка... Теперь вопрос: если оно плавает как утка, крякает как утка, ведет себя как утка, то, может быть, это утка и есть? Какова вероятность того, что некий злоумышленник сможет вам отправить два различных фото с паспортом и на фоне новостного канала, а затем еще и заявление с ЭЦП, в сертификате которой указаны полные идентификационные данные? Какого черта?! В общем, забота о безопасности клиентов - это, конечно, хорошо, но рекомендовать данный банк я, пожалуй, не буду. PS. Номер обращения A2207270769. Звонить можно на тот же номер, который указан в письме (и на который привязаны СМС) -- я пользуюсь услугой eMotion от мегафона, так что звонки могу принимать по интернету даже без сим-карты).
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2022-08-11T18:10:12+03:00
Спасибо за отзыв. Учитывая ответ банка, оценку не засчитываем.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2022-09-02T12:24:08+03:00
Приветствуем! Спасибо, что рассказали о случившемся. Ситуация непростая и мы очень хотим поизучать её со всех сторон. Вернёмся с ответом, как во всём разберёмся 👌 UPD Дистанционно разблокировать приложение не получится. Банк принимает максимально возможные меры для сохранения денежных средств клиента и защиты их от возможного мошенничества. В случае обнаружения или возникновения подозрений у банка о неправомерности проводимых операций с использованием карты, банк может блокировать карты до выяснения обстоятельств. Данные правила не преследуют цели создать вам какие-либо неудобства, а нацелены в первую очередь на безопасность ваших средств.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,57
средняя оценка
-
решено проблем
117 648
отзыва
107 580
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Возврат комиссии за внесение наличных

Оценка 5

Была списана комиссия за внесение наличных денег через банкомат стороннего банка. Обратилась через приложение к сотрудникам банка, помогли оформить обращение о возврате денежных... Читать полностью

26.07.2025

Разъяснение по программе "Повышенный кэшбэк"

Оценка 5

29 мая 2025 года в чате приложения обратилась за консультацией по поводу акции "Повышенный кэшбэк в июле". Сотрудник Александр оперативно и понятно всё разъяснил, что нужно сделать... Читать полностью

26.07.2025

Исчерпывающая и быстрая консультация по важному вопросу

Оценка 5

Здравствуйте. В последние дни меня стали беспокоить непонятные смс от банков, и как я понял зарубежных , с кодами верификации и регистрации. Один раз я думал ошиблись но на второй... Читать полностью

25.07.2025

Вернули комиссию за подписку

Оценка 5

25 июля обратилась в чат поддержки с просьбой вернуть комиссию за подписку, которой не пользуюсь. В течение 10(!) секунд после обращения мне на карту перечислили 399 рублей. В... Читать полностью

25.07.2025

Подсказали, сколько составляет комиссия при оплате по реквизитам

Оценка 4

23 июля хотела срвершить перевод по реквизитам и хотела узнать какая будет комиссия. С данным вопросом я обратилась в чат с банком, в чате мне рассказали от том, что при переводе с... Читать полностью

25.07.2025

Решение проблемы

Оценка 5

25.07 случаной подключил подписку, написал в чат поддержки через 10 минут у меня проблема была уже решена И деньги возвращены, в этом помог оператор, решил проблему на минимальное... Читать полностью

25.07.2025

Помогли разобраться, когда придет вознаграждение за рекомендацию продукта банка другу

Оценка 4

22 июля 2025 года, обращалась в банк через чат с вопросом когда придет выплата по программе приведи друга после совершения покупки. В чате с банком мне ответила сотрудница Ирина и... Читать полностью

25.07.2025