Сегодня, пошли в ювелирный магазин за подарком. Все выбрали, пошли на кассу оплачивать покупку. Кассир сразу сообщила, что терминал Сбербанка не работает, а работает только ЛКБ, на что мы сказали, что нам все равно... Попытавшись провести операцию по одной карте, терминал выдал отказ. Начали пробовать другой картой: VISA Classic с чипом от Сбербанка. Терминал снова выдал отказ и сообщение: Заберите карту. После этого мы попросили повторить операцию еще раз, на что нам сказали, что пробовать не будут и вообще карта будет изъята с составлением акта и проч. сложностями... На это мы высказали отказ, что они не имеют основания и проч. Кассир стала звонить в поддержку ЛКБ, где ей сообщили, что да, действительно, такое сообщение означает, что карта должна быть изъята по требованию банка-эммитента карты. Затем вызвали директора магазина, начали поднимать инструкцию по пользованию терминалом, где черным по белому было сказано: "по карте с микропроцессором не вынимать ее из терминала до появления сообщения "Заберите карту", а ниже, что "при возникновении сообщения "Отберите карту" они должны ее изъять с составлением соотв. акта.

Дальше начали долгие звонки в колл-центр Сбербанка с попытками выяснить, заблокирована ли карта и вообще как такое могло произойти, и имеют ли право у нас забрать карту, ведь она не блокирована и по ней в любой момент могут совершить операцию. Там нам сообщили, что с картой все в порядке и изымать ее они не имеют право, а уж если изымут, то убедиться в том, что ее разрезали и позвонить для ее блокировки. После последующих долгих споров с сотрудниками магазина и 4 звонков в колл-центр ЛКБ (где сотрудник Антон упорно настаивал на изъятии карты, якобы уже посоветовавшись с начальством и проч.) кассиром и директором магазина, мы попросили пообщаться с ними напрямую, после 10 минут общения сотрудник таки признал свою неправоту. В итоге покупка подарка нам стоила 2.5 часов времени выходного дня, кучу потраченных нервов и испорченное настроение.

Кстати, после того как карту нам все-таки вернули, проверив паспорт, мы успешно ей расплатились в соседней кассе этого же магазина. Просим провести обучение сотрудников и разъяснить им разницу в "Забрать" и "Отобрать" карту.