Украли деньги с кредитной карты, банк требует платить за мошенников

15.04.2014 18:59
13827
10
Без оценки
24.01.2014 г. в районе 14:50 я пришла в отделение ОАО «Сбербанк России», расположенное по адресу: Нижегородская область, г. Балахна, ул. Энгельса, д. 9 (Дополнительный офис №4340/078 Городецкого отделения №4340) для того, чтобы проверить поступление пенсии на Сберегательную книжку и заодно решила проконтролировать лимит, доступный по кредитной карте №**** **** **** 1887. На момент проверки (24.01.2014 г. 14:50:21) лимит составлял 50 000 рублей. Далее, по приходу домой, в 15:32 мне поступило смс-сообщение от ОАО «Сбербанк России» (короткий номер 900) следующего содержания: «ЕСМС1887: 24.01.14 15:32 покупка на сумму 49 955,50 руб. CARD2CARD ODNOKLASSNIK выполнена успешно. Доступно 44,50 руб.». Получив вышеуказанное сообщение, я направилась обратно в банк, где вновь проверила лимит кредитной карты №**** **** **** 1887. Как и было указано в сообщении, доступный лимит на момент второй проверки (24.01.2014 н. 16:03:44) составил уже 44,50 руб. 24.01.2014 г. в 20 ч. 06 мин. я позвонила по телефону «горячей линии» ОАО «Сбербанк России» 88005555550 и в устной форме сообщила о том, что данная операция по списанию с кредитной карты денежных средств в размере 49 955,50 руб. совершена без моего согласия и попросила оператора приостановить все операции по кредитной карте. С момента получения кредитной карты я не совершала по ней никаких платежных операций. Указанная платежная операция была совершена неизвестными мне лицами без моего ведома и согласия! Кредитная карта никогда не передавалась третьим лицам, пароль от нее известен только мне и никогда не сообщался посторонним лицам. Пароль я храню в памяти, ни на каких носителях: бумажных, электронных и прочих он отображен не был. Данные факты в совокупности свидетельствуют о том, что осуществление платежной операции производилось без физического использования самой кредитной карты. В соответствии с ч. 11 ст. 9 Федерального Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 28.12.2013) "О национальной платежной системе" в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. Согласно ч. 12 ст. 9 указанного Федерального Закона, после получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления. Во исполнение требований закона, 25.01.2014 г. я подала в банк уведомление о несанкционированном списании денежных средств с кредитной карты. В понедельник, 27.01.2014 г. подала заявление о спорной операции по форме банка. Заявление было зарегистрировано под номером 004242-2014-015134. Сегодня пришло письмо от представителей банка, в котором говорится о том, что операция была совершена аж в Москве, с использованием одноразового пароля. Банк утверждает, что я сама передала этот одноразовый пароль злоумышленникам. Хотя никакого одноразового пароля я не получала, и о самой операции узнала, когда пришла смс о списании денег. Сбербанк России, вопреки законам, пытается заставить меня платить за мошенников. Никаких доказательств моей вины в утрате денег у них нет. Я-пенсионерка, размер пенсии около 11 000 рублей, и та сумма для меня весьма существенная. Будьте осторожны с кредитными картами Сбербанка!!! В любой момент деньги могут украсть, а банк заявит, что вы сами виноваты. Если этот отзыв не заметят представители банка, придется обращаться в суд. Хорошо, что сын юрист.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-04-17T17:02:00+04:00
К сожалению, ситуации, связанные с мошенническими действиями третьих лиц, в Народном рейтинге не оцениваются. Так же, как работа службы безопасности банка.
Сбербанк
Сбербанк
2014-04-16T12:36:00+04:00
Добрый день, Kizel1956! Большое спасибо за обращение, Ваш отзыв позволит мне прокомментировать ситуацию. По Вашему заявлению экспертами банка были проанализированы все обстоятельства совершения оспариваемой операции. Сотрудниками было установлено, что указанная операция была совершена по реквизитам Вашей карты и подтверждена на сайте успешным вводом одноразового пароля, направленного на номер телефона, подключенного к Вашей карте. В условиях использования банковских карт Сбербанка России (http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/usl_card2.pdf ). указано: ... 11.13. Полученные одноразовые пароли также могут использоваться Держателем для подтверждения операций оплаты товаров и услуг в сети Интернет с применением технологий «SecureCode» или «Verified by Visa» платежных систем MasterCard Worldwide или Visa International. 11.14. Для отправки Держателем одноразовых паролей и подтверждений об операциях в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» используется номер мобильного телефона Клиента, зарегистрированный в «Мобильном банке». Отправка Банком Клиенту СМС-сообщений, содержащих одноразовые пароли, осуществляется в рамках услуги «Мобильный банк». ... 11.17. Банк не несет ответственность: ... 11.17.2. За последствия компрометации идентификатора пользователя, постоянного и/или одноразовых паролей Держателя, а также за убытки, понесенные Держателем в связи с неправомерными действиями третьих лиц. Таким образом, я рекомендую Вам запросить у оператора связи данные о направленных на Ваш номер телефона сообщениях и сверить их с сохраненными сообщениями в телефонном аппарате. Возможно, Ваш телефон был кому-то доступен. В этом случае Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы. Позвольте выразить сожаление в связи с утратой Вами денежных средств. Я прекрасно понимаю, что мой ответ будет для Вас слабым утешением, однако надеюсь, что мои комментарии помогут Вам подробно разобраться в причинах сложившейся ситуации. С уважением, Рябчиков Александр Служба заботы о клиентах Сбербанка России

О банке

Народный рейтинг

18 место
1,48
средняя оценка
36%
решено проблем
8 770
отзыва
8 178
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Сбербанка

Отзыв о работе сотрудника банка

Оценка 5

Добрый день! ☀️ Хотела бы отметить качественную работу одного из сотрудников СБЕРа, Максима Ч-на.  Подойдя на кассу самообслуживания в одном из ресторанов быстрого питания, я... Читать полностью

22.04.2024

Перевод с кредитной карты

Оценка 5

Всём привет. Рассказываю, как в очередной раз Сбер намеренно обманывает своих клиентов. Открыл кредитку Сбера. Всё тарифы, кроме основного - годовой процент, специально спрятаны... Читать полностью

20.04.2024

Прошу вернуть ошибочно списанную комиссию с кредитной карты

Оценка 5

Здравствуйте. Сегодня 09.04.2024 г. в 17:54 я ошибочно перевела, с кредитной карты на свою дебитовую карту мир денежные средства, в размере 50 рублей. Хотела перевести денежные... Читать полностью

09.04.2024

a************@yandex.ru

Оценка 5

Добрый день Уважаемые сотрудники сбербанка! 07.04.2024 сделал перевод с кредитной карты на сумму 50000 тысяч рублей у меня сняли за перевод 1500 рублей за комиссию,почему при... Читать полностью

08.04.2024

Проценты по кредитной карте

Оценка 4

Добрый день! Всегда считала банк открытым и лояльным к своим клиентам. По факту, хочется закрыть все карты и не пользоваться этим банком совсем. Я уже приняла решение не быть их... Читать полностью

04.04.2024

Карта 120 дней с процентами

Оценка 5

Здравствуйте! В декабре 2023 года я оформил кредитную карту Сбербанка 120 дней без процентов взамен старой кредитной карты с льготным периодом 55 дней. Я использовал карту для... Читать полностью

29.03.2024

Перевыпуск карты

Оценка 5

Пришло смс сообщение о перевыпуск кредитной карты. В удобное для меня время зашла в банк для получения карты. В Сбербанке специалист быстро и профессионально оформила карту... Читать полностью

08.03.2024