Попался на "удочку" мошенников.
Пришел входящий звонок от банка, номер был сохранен, так как в 2018 брал в кредит телефон, с номера +7495*****22. Молодой человек представился, обратился ко мне по имени и отчеству и озвучил что через ваш личный кабинет, был сделан запрос на предоставление кредита наличными. Я сказал что у меня нет личного кабинета, тем не менее "лже сотрудник" озвучил что возможно я использовал мобильное приложение банка. Я действительно загружал мобильное приложение по совету представителя банка в 2018 году, как сотрудница банка выразилась для удобства оплаты по кредитному договору, при этом никакую карту не привязывал в нем а просто отслеживал как гасится кредит (переводы на погашение осуществлял с карты другого банка). После погашения кредита просто удалил данное приложение.

Так вот загрузив это приложение я сам для себя открыл "ящик пондоры". Лже сотрудник банка, озвучил что ничего страшного, сейчас сделаем отмену данной заявки. и сказал для подтверждения личности необходимо продиктовать код из смс информировании, что я в последствии и сделал.

Теперь то конечно осознаю что называл коды из СМС "лже сотруднику" для оформления кредита. До этого дня я даже не знал что кредит можно взять просто через интернет без посещения банка вообще, да еще и с переводом на карту другого банка, который находится на другом конце страны.

В процессе разговора с лже сотрудником, зашел еще один звонок от банка с номера +7499****24 (еще как я сейчас понимаю я еще не назвал код для подписания договора), я ответил (первый звонок от мошенника остался в ожидании) сотрудник представился кто он и из какого банка, и спросил делал ли я заявку на кредит. Я ему озвучил что как раз сейчас по другой линии, ожидает другой его коллега который мне помогает отменить этот кредит который делают мошенники. На что этот сотрудник (действительно сотрудник банка) ответил "А.а. понятно, досвидания" и положил трубку.

Когда уже мошенник в дальнейшем получил все что хотел, до меня в течении минуты дошло что произошло (не буду здесь писать те слова кем я себя называл, закон не позволяет). Начал звонить в банк, при этом решил спользовать номер указанный после кода и набором из латинского алфавита имитирующие русские слова. Нажимаю на номер (отображается как ссылка) и выбираю вызов... в ответ неправильно набран номер, еще раз.. тоже самое. Набираю из списка вызовов номер +7499*****24, отвечает сотрудница, описываю ситуацию, она подтверждает для себя кто я такой вопросом о личных данных и переключает на эксперта... ожидание долгих 8 минут на линии ответа эксперта. Озвучиваю еще раз эксперту что произошло, отвечаю на её вопросы..

Перезваниваю сразу же на номер +7495*****22, опять оператор и опять все по кругу включаю еще одного эксперта который в процессе разговора на мой вопрос "Удалось ли блокировать данный договор, ответила Да удалось, сейчас все блокируется. В результате принял банк от меня две заявки на мошеннические действия.

Сразу же написал заявление в полицию. Но 20 марта мне сообщили что перед банком я должник. Теперь только через суд как я понимаю, к сожалению. Какие вообще принципы безопасности у этого банка, каким образом сотрудники (или система онлайн обслуживания) признает признаки мошеннических действий. Может их вообще нет?.