Сокрытие критически важной информации при совершении международных переводов

12.09.2023 15:42
1546
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

В июле 2023 года мы зарегистрировали валютный контракт в банке Интеза и оплатили авансовую часть по инвойсу согласно контракту. 31.08.2023 мы отправили поручение на перевод оставшейся части валюты по инвойсу. Спустя несколько дней нам пришел ответ от менеджера, сопровождающего нашу сделку, что комплаенс-отдел банка Интеза отказал в проведении платежа. Мы были удивлены, ведь месяц назад авансовый платеж прошел. Наш персональный Менеджер сообщил , что нужно поменять код платежа, и отправить денежные средства получится. Менеджер банка согласовывал новые с валютным контролем. Как итог, мы получили еще 2 отказа от комплаенса Банка и потеряли еще одну неделю. Мы решили обратиться в другой банк, где нам сообщили, что недавно вышло письмо от ЦБ, в котором банкам запрещают переводить платежи по нашим ТН ВЭД в долларах и евро вне зависимости от страны-получателя. Как перед покупкой валюты и попыткой отправки, так и после первого отказа, нам не сообщили о данном запрете.

 

Мы обратились к управляющему отделением Банка, объяснив ситуацию и попросив компенсацию за конвертацию валюты (разница покупки и продажи валюты в банке значительная) и комиссию за ее хранение во время заведомо безуспешных попыток. Управляющий ответил нам, что дело не в письме ЦБ, а в банке-корреспонденте, не принимавшем платеж. Мы ставим под сомнения его слова. Во-первых, наш менеджер несколько раз сообщал о том, что отказ происходил на уровне комплаенса банка Интезы. Во-вторых, просьба менеджера сменить ТН ВЭД платежа косвенно свидетельствует, что Банку и менеджеру, в частности, было известно о письме от ЦБ с запретом платежей по нашим ТН ВЭД в долларах и евро. В-третьих, нам на данный момент не были представлены никакие подтверждения, что платеж действительно «уходил» с Банка.

 

Резюмируя, Банк был проинформирован ЦБ, что наш платеж не пройдет и не сообщил о крайне важной для нас информации ни до конвертации денежных средств, ни после первого отказа. По вине Банка мы понесли существенные потери денежных средств на конвертации и комиссиях за хранение. Управляющий Банка, по нашему мнению, предоставил недостоверные сведения, перекладывая вину на третью сторону несмотря на то, что денежные средства фактически не покидали счетов банка Интезы. Фактически, Банк, обманув, утаив от нас важную информацию, получил прибыль на конвертации и комиссиях и подставил под угрозу нашу сделку.

Банк Интеза
Банк Интеза
2023-09-27T14:22:04+03:00
Добрый день! От лица АО «Банк Интеза» (далее – Банк) хотели бы пояснить ситуацию. Обслуживание клиентов Банка, включая проведение наличных и безналичных операций, в том числе по перечислению денежных средств в пользу нерезидентов Российской Федерации, осуществляется Банком в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, нормативными актами Банка России и условиями заключенных с клиентами договоров. При расчетах клиентов с контрагентами в долларах США при исполнении денежных переводов участвует американский банк-посредник, который осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством США. В настоящее время США в отношении Российской Федерации введены ограничения по импорту товаров, перечень и условия которых регулярно дополняются. Это ведет к соответствующему ужесточению требований комплаенс-политик иностранных банков-посредников, применяемых при контроле проведения платежей из России. В целях защиты национальных интересов РФ введены специальные экономические меры временного характера, в том числе ограничения на перевод иностранной валюты за рубеж. Исполнение Банком переводов осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, нормативными актами Банка России, а также условиями заключенных с клиентами договоров без дополнительных ограничений со стороны Банка. Для защиты интересов своих клиентов и во избежание неблагоприятных для них последствий с учетом текущей геополитической обстановки Банк анализирует поступающие от клиентов документы с учетом актуальной на дату их получения ситуации. Так, по результатам анализа представленных документов Банк проинформировал Вас о риске применения именно иностранным банком ограничений в отношении платежа. Также Банком были предложены альтернативные варианты урегулирования ситуации и возможного исполнения платежа, по итогу Вами был выбран приемлемый вариант. Искренне надеемся, что наше сотрудничество в дальнейшем будет взаимовыгодным. С уважением, АО «Банк Интеза»
user-283714253992
2023-09-27T11:11:30+03:00
Возникшую проблему Банк решил, решением остались удовлетворены
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

86 место
1,00
средняя оценка
0%
решено проблем
6
отзыва
0
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты