«Мобильные Телесистемы» изучают вопрос блокировки рекламы в Интернете и ищут подрядчика для проекта под названием «Блокировка рекламы на сети по запросу абонента», говорится в материалах оператора. Однако это может привести к конфликту оператора с интернет-компаниями и владельцами контента, пишут «Ведомости».
Компания проводит запрос предложений поставщиков решений, которые могли бы интегрировать блокировку рекламы на сетевом уровне, подтвердил ее представитель Дмитрий Солодовников. По его словам, о блокировке рекламы оператор задумался как о возможности «улучшить пользовательский опыт». Эта услуга может повлиять на скорость загрузки страниц и не отвлекать пользователей от просматриваемых сайтов, объясняет он. Решений о запуске такой услуги еще нет, подчеркивает он.
«Пока мы всесторонне изучаем этот вопрос, в том числе с юридической точки зрения», — говорит представитель МТС.
Пока ни один из российских операторов не предоставляет такой услуги. Но пользователи самостоятельно устанавливают софт по блокировке интернет-рекламы, и его популярность растет.
Интернет-компаниями и медиаресурсами такой шаг МТС, скорее всего, будет воспринят негативно. Ведь реклама для них — один из основных источников дохода, прогнозирует управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia Максим Осипов. Кроме того, неясны юридические последствия такого шага: если реклама является частью сайта, то МТС потребуется вмешиваться в дизайн и контент чужого сайта, который ему не принадлежит. И все же если услуга будет внедрена в виде платной опции, то вряд ли пользователей у нее будет много. Ведь сейчас блокировщиками рекламы в Интернете пользуются только 5—10% пользователей, успокаивает Осипов.
Кроме того, в случае если МТС начнут блокировать рекламу, владельцы сайтов могут найти какой-то симметричный ответ, например ограничить доступ к своему контенту для абонентов оператора, считает гендиректор рекламного агентства ОТМ Дмитрий Лазарев.
У МТС уже есть опыт блокировки рекламы, но на конкретных ресурсах и по договоренности с их владельцем. В феврале оператор и Rambler & Co запустили совместный сервис, который позволяет абоненту МТС получать доступ к ресурсам Rambler без рекламы за 6 рублей в день.
Комментарии
Моё мнение. Ничего у МТС не получится. Небольшой опыт есть, но он скажем так локальный.
Эти случаи подробно описаны на хабре и гиктаймсе.
Полагаю, МТС предлагает то-же самое, только с разрешения пользователей. И будет не добавлять данные в трафик, а вырезать.
Как "фишка" - вполне нормальная функция. Человеку не придется на наноэкранах смартфонов париться с установкой резателей рекламы, обновлять их фильтры и т.д. Заплатил - и за тебя рекламу вырезали.