В Госдуму внесли законопроект, обязывающий при рекламе услуг микрофинансовых организаций (МФО) указывать реальные проценты по кредитам, сумму, срок возврата и все дополнительные расходы заемщиков. Соответствующий документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Законопроектом предлагается дополнить статью 28 закона о рекламе частью 3 следующего содержания: «Реклама услуг микрофинансовых организаций должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых), сумме и сроке возврата микрозайма, перечне всех дополнительных расходов заемщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, штрафных санкциях за нарушение срока возврата микрозайма».

Авторами документа выступили депутаты фракции ЛДПР.

«Используя привлекательные рекламные слоганы, микрофинансовые организации утаивают полную стоимость микрозайма, либо не сообщая процентную ставку за пользование микрозаймом в процентах годовых и иные условия предоставления микрозайма, влияющие на его полную стоимость, либо указывая в рекламе проценты, начисляемые на сумму микрозайма в день, что эффективно работает для привлечения внимания потребителей рекламы. В результате потенциальные заемщики не получают необходимой информации, чтобы составить представление о полной стоимости микрозайма и тех рисках, которые сопутствуют его предоставлению, и неминуемо вводятся в заблуждение относительно своих финансовых возможностей своевременно возвратить заем», — говорится в пояснительной записке.