ЦБ получил тысячи жалоб от клиентов, купивших полисы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), и число жалоб растет быстрее продаж. Об этом сообщил ТАСС глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута в кулуарах форума Finopolis.
«Это тысячи жалоб на 800 с чем-то тысяч договоров проданных. Не десятки тысяч, но это много, это большое количество жалоб на такое число договоров. Чтобы сравнить масштаб: в ОСАГО десятки миллионов пользователей, а количество жалоб измеряется десятками тысяч, приближается к сотне тысяч. Жалобы растут более быстрыми темпами, чем растет число продаж. Неудовлетворенность потребителей растет быстрее, чем объем рынка. И вот это нас смущает сильно, потому что это значит, что что-то там не так», — сказал Мамута.
Страхование на Банки.ру
ИСЖ продается в основном через банки как потенциально более доходная альтернатива депозитам. За счет ИСЖ рынок страхования жизни в первом полугодии 2018 года вырос на 45,7% до 205,7 млрд рублей. Один из поводов для жалоб — непонимание клиентом сути инструмента, так как его продают как вклад, пояснил Мамута.
«Людям часто продают ИСЖ в момент, когда они переоформляют или открывают вклад, поэтому в основном он ассоциируется со вкладом. То, что мы видим из анализа жалоб, — к сожалению, очень часто именно так он людям и продается. Это мисселинг (навязывание продукта. — Прим. ред.), это мисселинг грубый, который нас очень сильно беспокоит. Мы считаем это недопустимой практикой», — подчеркнул глава службы ЦБ.