Эксперты назвали долю столкнувшихся с телефонным мошенничеством россиян

Дата публикации: 23.08.2019 08:45
3 938
4 Время прочтения: 1 минута
Источник
Banki.ru

Почти каждый десятый россиянин (около 9%) терял значительную для себя сумму денег из-за телефонного мошенничества, а каждый третий (33%) признался, что он или его близкие сталкивались с таким мошенничеством, сообщает РБК. При этом только 4% респондентов обращались в правоохранительные органы. Таковы данные исследования «Лаборатории Касперского».

Так, более 90% звонков банковским клиентам с информацией о подозрительной операции по карте совершают мошенники. Каждый пятый (21%) никак не защищает свой телефон от подозрительных звонков. Половина респондентов (51%) ответили, что не берут трубку, если видят на экране неизвестный номер, еще 17% россиян используют специализированное ПО для защиты от спама и мошенничества, а 37% — встроенные возможности телефона.

По данным Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) ЦБ, в 2018 году объем несанкционированных операций по картам вырос на 44% и составил 1,4 млрд рублей. Более 80% хищений денежных средств у клиентов банков производится с использованием методов социальной инженерии, подсчитали в Group-IB. В ЦБ подтвердили, что это самый распространенный тип атаки. По данным МВД, в 2018 году было зарегистрировано почти 43 тыс. случаев телефонного мошенничества.

В ЦБ считают, что банкам следует включать пункт о предоставлении номеров мобильных телефонов в условия договоров.

08.08.2019 17:12

Для борьбы с социальной инженерией ЦБ недавно выпустил рекомендации для банков, которые усиливают контроль за операциями, совершаемыми без согласия клиента.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

4
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Цифры в заметке совсем не бьются.
Зарегистрированы всего 43 тыс телефонных мошенничества в год, а сталкивались с ними в сотни раз чаще (треть россиян или их близких). При этом несколько миллионов россиян обращались по поводу телефонного мошенничества в некие "правоохранительные органы". Но там заявления не регистрируют что ли?
Так что ни одну из цифр в заметке нельзя считать соответствующей действительности. Тогда зачем они приведены?
2

РёСЂРёРЅР°2019
23.08.2019 22:23
"зарегистрировано почти 43 тыс. случаев телефонного мошенничества", что составляет "4% респондентов (которые) обращались/обратились в правоохранительные органы" . пропорция и получаем, всего пострадавших - 1075000., а тех, кто не обратился 1075000 - 43000 = 1032000
0

Масик_2
24.08.2019 02:26
Иной раз отдаёшь "мошенникам" сотню-другую как благотворитель, и нисколько не жалеешь.
Остаются воспоминания...
"Студентки Архитектурной академии, не желающие зарабатывать деньги на жизнь, как все, всучили счастливому и цветущему Лёхе волшебный талисман - китайский фонарик, всего за пятьдесят рублей, а в несуразно дешёвой гостинице "Большой Урал" его немедленно начали окучивать девушки, зарабатывающие на жизнь как все..."
0

dvpesh
24.08.2019 10:51
Поступил звонок с кнопкой. Пока не нажмешь на кнопку, нельзя ничего сделать. Ни повесить, ни взять трубку. Над кнопкой написано, что есть подозрение, что это мошенники. На кнопку я нажал. Поговорить не удалось. Там уже прекратили звонить. А потом пришло СМС, что предлагается услуга по распознованию спам-звонков. 3 руб/день. Чтобы подтвердить, нужно отправить код на номер СМС.
Нельзя ничего подтверждать. Чем закончится это подтверждение? Одному богу известно. Проблемы обеспечены.
Спамщики звонят на ваш номер и одновременно с помощью своего специального ПО запускают окно с сообщением и кнопкой на вашем телефоне. Таким образом они хотят заставить платить за свой спам. Они будут вам названивать и предупреждать, что их звонок - это спам. И деньги брать за это, если вы подтвердите им это по СМС. Потом будет не понятно как отписаться от такой услуги и кто вообще её оказывает. Не подтверждайте вообще ничего по СМС.
1

Обучение

Материалы по теме


Все продукты