Банки попросили блокировать сомнительные операции без ответа клиентов

11.06.2020 08:59
7 786
2 Время прочтения: 2 минуты
Источник
РБК

Банки предложили ЦБ блокировать денежные переводы с признаками операций, совершенных без согласия клиента, если тот не вышел на связь с банком, пишет РБК. Об этом говорится в сводном документе предложений участников платежного рынка для «регуляторной гильотины» ЦБ. По действующему законодательству банк должен возобновить проведение сомнительной операции, если клиент не вышел на связь в течение двух рабочих дней. Банки предлагают исключить эту норму из закона «О национальной платежной системе».

Как указано в обосновании предложения, автором которого является Тинькофф Банк, за два рабочих дня клиенты могут не успеть понять, что стали жертвой мошенничества. В ответ на это ЦБ рекомендовал Ассоциации ФинТех (АФТ) подготовить и предоставить дополнительную аргументацию. АФТ это сделала, сказал ее представитель. Предложения банков — участников ассоциации будут рассмотрены при обсуждении сокращения избыточных норм, добавил представитель ЦБ.

ВТБ, Почта Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и Московский кредитный банк поддерживают предложения. Если клиент не вышел на связь за два дня, сохраняется высокий риск того, что операция была совершена злоумышленником. По закону операции возобновляются, и средства уходят мошенникам, сообщили представители кредитных организаций. По их словам, также из закона следует исключить норму о возобновлении операции после связи с клиентом, так как мошенник может прикинуться клиентом, предварительно разузнав у него нужные данные, позвонить в банк и попытаться разблокировать операции. При подозрительных операциях не следует их разблокировать до подтверждения клиента. Необходимо четко описать в ФЗ процесс по подтверждению клиентом операций, имеющих признаки совершения без ведома клиента, считают представители банков.

По мнению экспертов, часты случаи, когда банк за отведенное время не получает подтверждение от клиента о сомнительных операциях. Клиент может находиться за границей, в труднодоступной местности и просто не иметь возможности ответить на звонок банка. Также целевые атаки на крупных клиентов могут сопровождаться действиями, препятствующими такой связи клиента и банка. Некоторые пользователи могут быстро распознать мошенничество, но иногда на это уходит несколько недель, отмечают эксперты.

В ЦБ сейчас работают над проектом платформы, которая позволит банкам обращаться к единой системе и получать оценку надежности клиента, а не проводить анализ полностью самим.

10.06.2020 12:42

Эксклюзивное видео

Комментарии

2
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Думаю это правильное предложение, во избежания мошейничества и непонятных ситуаций.
0

a*******@gmail.com
12.06.2020 11:37
А что вообще не развить тему. Блокировать все счета клиента при неответе на звонок из банка. А то им по 8 раз в день звонят с выгодными предложениями, а они перестали уже трубки брать.
0

Материалы по теме