ЦБ выявил схему мошенничества с использованием голосового меню в банке

Дата публикации: 12.09.2020 12:04 Обновлено: 12.09.2020 12:35
7 084
Время прочтения: 2 минуты
Источник
РБК

Центробанк предупредил банки о схеме, которая позволила злоумышленникам получить дополнительные сведения о клиентах одной из кредитных организаций и впоследствии использовать их для мошенничества с применением методов социальной инженерии. Злоумышленники обращались с подмененных номеров клиентов в систему интерактивного голосового меню при звонке в банк, написал в письме в адрес кредитных организаций Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (FinCERT) Банка России. РБК ознакомился с письмом, его подлинность подтвердили два источника на банковском рынке.

Использованная схема позволила мошенникам узнать информацию об остатках на счетах своих потенциальных жертв. В дальнейшем эти данные применялись при мошеннических звонках клиентам в целях кражи денежных средств с банковских карт, следует из письма.

Как пояснил РБК представитель ЦБ, такое мошенничество стало возможным из-за того, что один из банков не соблюдал рекомендации по противодействию мобильному мошенничеству и защите клиентов от несанкционированного доступа к их конфиденциальной информации через IVR (систему интерактивного голосового меню), которые были даны в 2019 году.

Данные карт клиентов ВТБ попали в открытый доступ

ЦБ расследовал инцидент, после того как один из банков сообщил о резком росте числа звонков своим клиентам от мошенников, которым было известно об остатках денежных средств на счетах, следует из письма. В результате было установлено следующее:

  • Мошенники совершали телефонные звонки в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя телефонные номера клиентов. При звонке с номера клиента они запрашивали у системы сведения по остаткам денежных средств на картах клиентов, вводя для этого последние четыре цифры номеров этих банковских карт.
  • После этого мошенники, используя методы социальной инженерии (психологические методы, направленные на обман клиентов), звонили своим жертвам, представляясь сотрудниками банка. Как говорится в письме, «для преодоления барьера недоверия и успешного применения иных методов социальной инженерии» они использовали информацию об остатках денежных средств.
  • Номера телефонов клиентов и номера принадлежащих им банковских карт были скомпрометированы и распространялись в Интернете. Источник получения этих данных однозначно не установлен, однако, как считают в ЦБ, мошенники могли их получить из клиентской базы маркетплейса Joom, которая ранее оказалась в открытом доступе, следует из письма.
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Мухаха, я о такой возможности писал тут на форуме лет пять назад, а они только сейчас выявили.
Могу даже ссылкой на сообщение с форума подтвердить.

https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=34&TID=154788&MID=7169230#message7169230
6

s.ivkin
13.09.2020 15:07
Моей маме звонили мошенники от имени Альфа-банка с точным указанием суммы вклада и датой закрытия-мы все в шоке. Ни при каких условиях держать деньги в этом банке не будем.
2

Материалы по теме