Минфин РФ подготовил законопроект для выполнения положений основных направлений налоговой политики на 2021—2023 годы. Об этом сообщили в министерстве, отметив, что речь идет о ряде новаций по совершенствованию налогового администрирования и международного налогообложения.
«В прошлом году были утверждены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021—2023 годы. Документ разрабатывался с учетом сложившейся экономической ситуации и направлен на создание условий для восстановления деловой активности после пандемии, а также на долгосрочные структурные изменения. Для реализации положений документа в части основных направлений налоговой политики Минфин России подготовил проект закона, предусматривающий ряд новаций», — отмечается в релизе.
«Законопроект содержит как меры поддержки некоторых пострадавших отраслей, так и меры, направленные на повышение эффективности налоговой системы и собираемости налогов без увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса, — прокомментировал статс-секретарь — замминистра финансов Алексей Сазанов. — Предлагается ряд новаций по совершенствованию налогового администрирования и международного налогообложения, результативности инвестиционных налоговых льгот. Также предусмотрена донастройка законодательства по отдельным налогам и сборам, упрощение процедур».
Основные предлагаемые меры:
- Освобождение от предоставления 3-НДФЛ при продаже имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии что сумма налоговых вычетов от продажи (250 тыс. рублей или 1 млн рублей) превышает доходы.
- Отмена с 1 января 2023 года налогового декларирования объектов, налоговой базой по которым выступает кадастровая стоимость: уплата налога будет производиться на основании данных Росреестра и в порядке, аналогичном транспортным и земельным налогам.
- Введение — для упрощения администрирования — беззаявительного порядка предоставления льгот по земельному налогу для малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
- Освобождение детей-инвалидов (их представителей) от уплаты пошлины при обращении в суды общей юрисдикции или получении нотариальных услуг.
- Расширение перечня налогооблагаемых доходов иностранных компаний, полученных от российских источников, что необходимо для приведения норм Налогового кодекса в соответствие с практикой применения соглашений об избежании двойного налогообложения.
- В рамках запущенной работы по повышению эффективности предоставляемых налоговых льгот предусмотрено ограничение суммы налоговых расходов по НДПИ для региональных инвестиционных проектов стоимостью финансирования конкретного проекта.
- Применение понижающего коэффициента по НДПИ для компаний, добывающих трудноизвлекаемые запасы природного газа из залежей березовской свиты по аналогии с налоговым стимулированием разработки туронских залежей, отдельные характеристики которых практически идентичны.
- Продление действия до 2023 года пониженной ставки налога на имущество для организаций железнодорожной инфраструктуры.
- Уточнение условий для получения обратного акциза на этан и сжиженные углеводородные газы с 1 января 2022 года.
- Донастройка демпферного механизма по результатам обсуждения с нефтяными компаниями ситуации на топливном рынке и ценовой конъюнктуры на мировых рынках: предлагается корректировка в 2024 году индикативных цен бензина и дизельного топлива для расчета демпфера, предусматривающая их индексацию на 1% (в тематическом материале РБК уточняется, что сейчас предусмотрена индексация индикативных (оптовых) цен топлива, заложенных в формулу демпферного механизма, на 5%. — Прим. Банки.ру).
- Проведение ежегодной плановой индексации акцизов в 2024 году на уровень инфляции 4%.
- Сохранение по инициативе субъектов РФ до 2024 года действующего 50-процентного ограничения на перенос убытков при исчислении налога на прибыль, что позволит повысить сбалансированность региональных бюджетов и компенсировать предусмотренное на аналогичный период перераспределение данного налога из регионального в федеральный бюджет.
- Перенос для организаций культуры сроков уплаты налога на прибыль за 2020—2021 годы на март 2022 года с освобождением их в указанный период от уплаты аванса по этому налогу.
В прошлом году были пересмотрены соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром, Мальтой и Люксембургом в части увеличения ставки налога у источника до 15% в отношении доходов в виде дивидендов и процентов, при этом определен перечень исключений с применением льготной ставки в 5%.
17.02.2021 20:37Документ проходит межведомственное согласование и будет размещен для общественного обсуждения, уточняют в Минфине.
Комментарии
А может и не надо там ничего вообще разрабатывать, если государство и народ , который по конституции является владельцем природных богатств, ничего, никаких налогов с этого не получат? А заработают только нефтяные магнаты, пусть в земле и остается эта труднодоступная нефть для будущих поколений. Тем более что сделка ОПЕК предполагает сокращать добычу нефти