Россия продолжит сдерживать за счет налоговой и таможенной политики рост стоимости топлива на внутреннем рынке на уровне не выше инфляции. Об этом говорится в проекте генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2035 года, подготовленном Минэнерго РФ. Копия документа имеется в распоряжении ТАСС, его подлинность подтвердил высокопоставленный источник.

«Все рассмотренные сценарии (развития переработки нефти. — Прим. ТАСС) исходят из сохранения действующей системы ценообразования на моторные топлива на внутреннем рынке (рост цен по инфляции с сохранением экономически достаточной маржи розничных сегментов)», — отмечается в документе.

В частности, во всех сценариях предполагается сохранение действующей налоговой и таможенно-тарифной политики, применение отрицательного акциза на нефть вплоть до 2035 года, а также сохранение текущего уровня субсидий и сохранение демпфирующего механизма в 2025—2035 годах. Также предполагается сохранение всех повышающих коэффициентов к акцизу на нефть, включая дополнительные стимулы для увеличения вторичной переработки нефти.

Как отмечается в документе, потребление автобензина в России будет изменяться в соответствии с основными мировыми тенденциями: повышением топливной эффективности двигателей, развитием электротранспорта и изменением предпочтений водителей в пользу общественного транспорта. Дизельное топливо будет все более востребовано с ростом грузоперевозок и развитием сельского хозяйства, а топочный мазут будет заменяться более экологичными видами топлива.

Баланс спроса и предложения на рынке топлива ожидается умеренно профицитным. «Внутренний рынок России не испытывает в перспективе до 2035 года необходимости в импорте нефтепродуктов», — отмечается в документе. Но допускаются возможные трансграничные поставки отдельных видов нефтепродуктов в рамках общего рынка нефтепродуктов ЕАЭС, однако их влияние на общий баланс будет несущественным.