Смена процессинга в банке «Санкт-Петербург» обернулась проблемами у его клиентов — они жалуются на «обнуление» банковских карт и трудности с интернет-оплатой, пишет «Коммерсант». В кредитной организации проблемы признали и заявили, что продолжают их устранять. Как пояснила президент по информационным технологиям банка «Санкт-Петербург» Екатерина Алексеева, у клиентов «наблюдались отдельные некорректные отображения информации по трансакциям, а в редких случаях – информации об остатках на банковских картах». Плановое обновление технологических платформ банка привело к нарушению обмена информацией между системами, ошибки устраняются и будут в ближайшее время урегулированы, отметила Алексеева. Клиенты не понесли финансовых потерь, уверяют в банке.

Проблемы у клиентов именно с отображением средств, а не с их наличием. Банк допустил ряд ошибок, указал представитель кредитной организации из топ-30, который имел опыт проведения таких операций. При миграции процессинга действительно обнуляются остатки на картах, и стандартно весь процесс может занимать три – пять дней. Традиционно миграцию лучше проводить либо первого числа нового месяца, либо в праздничные дни, поскольку именно в эти периоды активность невысокая. С учетом приближения длинных майских каникул спешка банка удивляет, отмечает собеседник издания.

По словам председателя правления НП «Национальный платежный совет» Алмы Обаевой, даже с учетом предварительного тестирования подобных процессов гарантий бесперебойного проведения таких технических процедур никогда нет. Обаева считает, что в данном случае клиенты могут потребовать от банка компенсаций, а самой кредитной организации нарушения в бесперебойности обработки операций могут грозить и проверкой ЦБ. В случае выявленных нарушений регулятор может наложить штраф, добавляет независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков. По его словам, банки нередко улучшают ПО и постоянно совершенствуют уровень защищенности своих процессинговых мощностей, но «это не должно служить оправданием перебоям, ошибкам или двойным списаниям со счетов клиентов».

В банке «Санкт-Петербург» указали, что интернет-банк, мобильное приложение, банкоматы, POS-терминалы и остальные сервисы в настоящее время работают в штатном режиме.