Правительство РФ планирует задействовать механизм туристических облигаций в рамках нацпроекта по туризму, он будет работать по аналогии с облигациями инфраструктурного займа. Об этом журналистам сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко, передает ТАСС.

«Мы делаем на туризм большую ставку с точки зрения его потенциала для разгона экономики. Сейчас правительство по поручению президента к 1 июля готовит стратегические инициативы, среди которых есть, конечно, и туризм. Туризм обеспечит устойчивый поток инвестиций. Инвесторы заждались, когда, действительно, будут созданы нормальные условия партнерские с государством. Совершенно точно туризм нарастит несырьевой экспорт, привлечет финансирование через различные инструменты, в том числе такие, которые используются сейчас в масштабном строительстве, — облигации инфраструктурного займа. У нас будут похожие инструменты с выпуском туристических облигаций. Они должны быть понятными, осязаемыми», — сказал он.

По его словам, для правительства туризм — одна из уникальных сфер, которая «будет выполнять и экономическую, и социальную, и, может быть, даже воспитательную функцию». «Туризм способен себя прекрасно финансировать, зарабатывать деньги и решать социальные задачи. Важно правильно осуществить это взаимодействие», — добавил вице-премьер. Он указал, что во многих странах туризм помог в решении проблем бедности, занятости, бережного отношения к природе, в сохранении культурных ценностей и развитии удаленных территорий.

Чернышенко отметил, что в России на одного жителя приходится 0,4 поездки в год, тогда как в Китае и США — почти в 20 раз больше. «Это не потому, что россияне не любят свою страну. Почему так происходит, мы хотим разобраться. Мы подошли к такой ситуации, когда спрос на внутренний туризм в состоянии сжатой пружины, которая готова выстрелить. Огромный спрос наших граждан на отдых и впечатления раньше выплескивался за границу в отсутствие внятного конкурентного предложения у нас. <...> В нашей стране огромное количество климатических зон, и при этом Россия, огромная страна, по сути является аутсайдером по туристическим параметрам», — добавил вице-премьер, отметив, что Россия может конкурировать с другими странами по туристическому потенциалу.

Чернышенко 29 апреля представил в координационном центре правительства новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Нацпроект состоит из трех федеральных проектов: «Развитие туристской инфраструктуры», «Повышение доступности туристских услуг», «Совершенствование управления в сфере туризма». Документ направлен на комплексное развитие туристической отрасли страны. На реализацию нацпроекта до 2030 года из бюджета РФ планируется направить 529 млрд рублей, еще 72 млрд рублей — из региональных средств. Нацпроект предполагает увеличение количества путешествий по России с 65 млн (в 2019 году) до 140 млн в год к 2030-му, а также обеспечение экономического роста в стране за счет мультипликативного эффекта. Нацпроект позволит создать 4,7 млн новых рабочих мест к 2030 году (см. подробнее на сайте Кабмина. — Прим. Банки.ру).

Чернышенко в числе прочего рассказал, что, согласно плану, Россию в ближайшие пять лет посетят более 24 млн иностранцев, а количество путешествующих по стране россиян за десять лет должно удвоиться.

Кроме того, по его словам, система электронных путевок, обязывающая туроператоров заносить сведения о путевках в единую информационную систему электронных путевок, может стать обязательной в I квартале 2022 года вместе с внедрением единого федерального реестра турагентов.

В свою очередь глава Ростуризма Зарина Догузова рассказала, что проект нового закона о туризме будет внесен в правительство РФ в 2021 году. Она также подчеркнула, что в течение ближайших трех лет планируется сделать все госуслуги в туризме цифровыми.

Программа туристического кешбэка, согласно нацпроекту по туризму, будет ежегодно с 2022 по 2024 год финансироваться на 5 млрд рублей. «Программа в будущем станет более фокусной и адресной. Как только мы запустим сквозную систему сбора статистики в отрасли, мы сможем на основании актуальных данных по загрузке курортов направлять интерес туристов с учетом времени года, свободных мест в гостиницах и прочих факторов с целью развития новых направлений», — сказала глава Ростуризма.