ЦБ предложил усилить контроль за пополнением карт в банкоматах

Дата публикации: 22.09.2021 08:28 Обновлено: 22.09.2021 09:08
4 749
Время прочтения: 3 минуты
Источник
РБК

Банк России считает необходимым усилить контроль банков за пополнением карт через банкоматы и терминалы с функцией приема наличных для борьбы с мошенничеством, пишет РБК, ссылаясь на представителя ЦБ. По его словам, злоумышленники используют схемы, провоцирующие граждан на внесение средств на счета мошенников через терминалы (банкоматы), в том числе с функцией приема наличных денежных средств. Антифрод будет применяться ко всем входящим платежам, включая переводы через терминалы.

Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина указала, что банки возвращают мало похищенных средств, так как мошенники быстро выводят полученные деньги, и банк ничего не может сделать, если они выведены. В Московском Кредитном Банке согласны, что к входящим платежам нужно проявлять дополнительное внимание. По словам директора департамента информационной безопасности банка Вячеслава Касимова, мониторинг базируется на возможности сверки каких-либо данных с другими данными, либо действие от имени клиента сверяется с желанием самого клиента, когда специалист банка, например, звонит с уточнением, кто осуществляет операцию. Требования по выявлению переводов без согласия клиента, по сути, существуют только для исходящих операций, добавил представитель Газпромбанка. Он отметил, что применение ограничительных мер по входящим платежам возможно только в случае, если деньги не успели поступить на счет получателя и получено сообщение от банка об использовании электронного средства платежа без согласия клиента. В иных случаях банк не имеет права приостанавливать зачисление денег на счет клиента, кроме требований антиотмывочного законодательства.

За махинации с телефонными номерами предложили ввести уголовное наказание

Все, что остается сейчас для борьбы с зачислением в адрес мошенников, — это либо использовать механизм задержки зачислений, что неприемлемо для клиентоориентированного подхода банков, либо использовать получаемые от ЦБ сведения о злоумышленниках, но они, как правило, быстро устаревают, так как мошенники постоянно меняют карты, отметил Касимов.

«Дополнительное» внимание требуется не платежам, а клиентам, на чьи счета поступают похищенные средства, считает представитель Газпромбанка: нужны поправки, позволяющие блокировать и возвращать похищенные средства, а также введение черных списков получателей похищенных денежных средств. Проблема в том, что обратиться к плательщику «банк получателя не может, так как он его не знает» из-за банковской тайны. Обращение к получателю ничего не даст, если он мошенник, а если банки смогут останавливать любые подозрительные платежи, получателям придется доказывать свое право их получить, отметили в Газпромбанке.

Самые популярные кредитные карты с низкой стоимостью обслуживания

Выбор пользователей Банки.ру
Название Процентная ставка Льготный период, дней Годовое обслуживание, ₽
от 12% до 55 590
Оформить онлайн
Лиц.№ 2673
от 12% до 55 0 - 590
от 11,99% до 365 0 - 990
от 19,9% до 120 0
от 15% до 55 1 890
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Хорошо, Газпромбанк, мы поняли вас
Для примера, у нас полгорода таксуют, и в конце смены мужики ложат свои заработанные копейки (1-2 тыс руб) на свои карты. Много лет уже так работают. Не блокировать же их карты за это
2

Mizantrop2021
22.09.2021 13:05
sber21 пишет:
Хорошо, Газпромбанк, мы поняли вас
Для примера, у нас полгорода таксуют, и в конце смены мужики ложат свои заработанные копейки (1-2 тыс руб) на свои карты. Много лет уже так работают. Не блокировать же их карты за это

Блокировать, борьба с мошенниками важнее
1

Oleg5673
22.09.2021 14:29
На самом деле это борьба с экстремизмом, ведь так можно анонимно поддерживать экстремистские организации, вроде *****ого.
2

sukraloza
22.09.2021 17:23
Mizantrop2021 пишет:
sber21 пишет:
Хорошо, Газпромбанк, мы поняли вас
Для примера, у нас полгорода таксуют, и в конце смены мужики ложат свои заработанные копейки (1-2 тыс руб) на свои карты. Много лет уже так работают. Не блокировать же их карты за это

Блокировать, борьба с мошенниками важнее

блокировать это ведь доход, а не приход денег, как у одного известного товарища
0

SL/TP
22.09.2021 18:11
"По словам директора департамента информационной безопасности банка Вячеслава Касимова, мониторинг базируется на возможности сверки каких-либо данных с другими данными, либо действие от имени клиента сверяется с желанием самого клиента, когда специалист банка, например, звонит с уточнением, кто осуществляет операцию."

То сами везде пишите, что при звонках с якобы горячих линий ни с кем не говорите и бросайте трубку, то уже "специалист банка, например, звонит с уточнением, кто осуществляет операцию"

Друзья банкиры! Вы уже там сами определитесь окончательно может скажем, престарелая бабушка, отвечать на такие "звонки" из банка или нет? А то сегодня одно рассказываете, а завтра другое. Запутали всех окончательно!

И вот ещё один пёрл, читаем!: "...если банки смогут останавливать любые подозрительные платежи, получателям придется доказывать свое право их получить, отметили в Газпромбанке."

А зачем тогда вообще нужны банки, если люди начнут доказывать (Карл!) свое право на поступившие на карту средства? Да лично мне и задаром такие "услуги" не нужны! Вот делать мне больше нечего как доказывать право на свои же деньги! Гемор чистой воды! Как вообще до такого можно было додуматься! Шнобелевскую премию в студию!
2

Материалы по теме