Роскомнадзор опубликовал список иностранных интернет-компаний, которые должны открыть представительства в России.
Как напоминает ведомство в своем сообщении, 1 июля был принят закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации», согласно которому иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны будут открыть свои уполномоченные представительства на территории РФ.
В итоге в список включены 13 иностранных компаний, владеющих 22 информационными ресурсами:
- Google (включая Gmail, Youtube и др.);
- Apple Distribution International;
- Meta Platforms* (включая Facebook*, Instagram*, Whatsapp);
- Twitter;
- TikTok;
- Telegram Messenger;
- Zoom Video Communications;
- Likeme;
- Viber Media;
- Discord;
- Pinterest;
- Spotify;
- Twitch Interactive.
Кроме требования об учреждении с 1 января 2022 года филиала, представительства или российского юридического лица, на иностранных лиц законом возлагается целый ряд обязанностей, указывает Роскомнадзор. Так, они должны разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти, установить на информационном ресурсе рекомендованный счетчик посещаемости. Также иностранные лица обязаны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство.
*Организация, признана в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ
Комментарии
спотифай то зачем, это же музыка %-!