В России выросли цены на домашний Интернет: МТС повысили ряд архивных тарифов примерно на 9%, у московского «Акадо» они увеличилисьна 2—4%, а региональные провайдеры подняли их до 10%, пишут «Известия». Причины — повышение стоимости комплектующих для оборудования, нестабильность курса рубля и издержки, связанные с необходимостью исполнения «закона Яровой».
В феврале — марте стоимость услуг повысил ряд российских интернет-провайдеров. Так, часть тарифов в Москве и Санкт-Петербурге повысили МТС. Это следует из счетов за февраль, полученных их абонентами в начале марта. Например, доступ в Сеть на месяц, стоивший в Москве в январе 2022 года 599 рублей, в феврале уже обходился в 660 рублей.
С 1 февраля изменились цены на некоторые архивные интернет-тарифы и пакеты с домашним Интернетом и цифровым телевидением, подтвердили в МТС. «Изменение цены составило порядка 9% от текущей абонентской платы, то есть около 60 рублей. Цены на доступные для подключения тарифы не изменились, — утверждает представитель компании Алексей Меркутов. — Изменение стоимости услуг связано с общим ростом стоимости содержания и строительства сетей, ростом цен на электроэнергию и услуги, которые мы закупаем у внешних подрядчиков».
Также в феврале один из крупнейших московских провайдеров «Акадо» (подконтролен «ЭР-Телеком холдингу») увеличил стоимость интернет-доступа на 2—4%, показало изучение его тарифных сеток. В компании подтвердили изменение тарифов. «Мы предоставили компенсирующие скидки лояльным абонентам, которые долго пользуются услугами», — отметил представитель провайдера.
Повышают тарифы и в других регионах. Например, петербургская компания «Пин» уведомила клиентов о росте цен на 10% с 1 марта. Провайдер вынужден компенсировать затраты, связанные с инфляцией, нестабильностью курса рубля, ростом цен на комплектующие для оборудования связи, реализацией требований «закона Яровой», отмечено в письме.
Растут цены и у других региональных провайдеров, подтвердила аналитик «ТМТ консалтинга» Ирина Якименко. «Не везде рост одинаковый: кто-то повышает тарифы на 10 рублей, кто-то — на 50. Не всегда пересматривают все тарифы, чаще выборочно», — рассказывает она.
Другие компании пока не корректируют тарифы. Например, «МегаФон», владеющий провайдером NetByNet, не планирует менять стоимость домашнего Интернета в ближайшее время, однако внимательно следит за изменениями в расходной части бизнеса, утверждает его представитель. «Цена услуги формируется из стоимости оборудования, его амортизации, а также целого ряда сопутствующих затрат на эксплуатацию нашей сети», — добавил он.
Комментарии