Банки просят снизить стоимость СМС для обязательных сообщений клиентам

Дата публикации: 18.03.2022 10:13
2 288
Время прочтения: 2 минуты

Банки предлагают снизить стоимость СМС-сообщений, которые они обязаны отправлять своим клиентам, с 1,5—2 до 0,5—1 рубля за сообщение. Об этом говорится в письме, направленном Ассоциацией банков России на имя заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко и первого заместителя председателя ЦБ Ольги Скоробогатовой (копия есть в распоряжении ТАСС).

«Кредитные организации предлагают рассмотреть возможность ограничения на нормативно-правовом уровне стоимости СМС-сообщений, которые кредитные организации обязаны направлять своим клиентам в соответствии с действующим законодательством, на уровне 0,5—1 рубль за сообщение», — отмечается в письме.

В ассоциации также попросили помочь во взаимодействии с Минцифры и операторами сотовой связи по вопросу ограничения тарифов на такое СМС-информирование.

«В соответствии с федеральным законом от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», оператор по переводу денежных средств обязан уведомлять своих клиентов о трансакциях или невозможности их совершения. Такие уведомления на практике совершаются посредством СМС-информирования или отправки push-уведомлений через мобильные приложения кредитных организаций», — уточняется в письме.

В настоящее время стоимость СМС-сообщений составляет 1,5—2 рубля в зависимости от оператора, а цена push-сообщения — 5—20 копеек в зависимости от провайдера услуг, и многие кредитные организации преимущественно направляют клиентам push-уведомления.

Ассоциация отмечает, что с учетом санкционного давления на российский финансовый сектор банки из-за удаления мобильных приложений из глобальных магазинов приложений (App Store и Google Play) и/или отзыва push-сертификатов могут лишиться канала отправки push-уведомлений. В случае реализации этого риска весь трафик клиентских уведомлений перейдет в канал СМС-информирования, что увеличит расходы на информирование примерно на 25 млрд рублей в год в масштабах банковской системы.

«Такое существенное удорожание приведет к изменению финансовых моделей банковских продуктов, снизит операционные показатели деятельности кредитных организаций, а также негативно скажется на удобстве и стоимости банковских услуг для потребителей. Кроме того, резкий рост затрат на информирование приведет к отвлечению финансовых ресурсов банков и снизит их возможности в кредитовании экономики в непростой период», — подчеркивается в письме.

Там также отмечается, что ряд кредитных организаций, на которые наложены ограничения со стороны недружественных стран, весь трафик уведомлений клиентов уже направили в канал СМС-информирования.

Теги: Что происходит: экономика и финансы
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты