Heineken и Carlsberg уходят из России, AB InBev — ограничивает присутствие

Дата публикации: 28.03.2022 17:33 Обновлено: 28.03.2022 17:47
5 342
Время прочтения: 3 минуты
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru

Ведущие мировые пивоваренные компании Heineken и Carlsberg объявили о полном уходе с российского рынка, AB InBev намерена убрать продажи бренда BUD в России.

Как сообщило РИА Новости, крупнейшая международная пивоваренная компания Heineken уходит с российского рынка, передаст свой бизнес в стране новому владельцу, говорится в сообщении компании.

В начале марта организация заявила о прекращении экспорта пива в Россию, а также о приостановке новых инвестиционных проектов в стране.

«После ранее объявленного стратегического обзора нашей деятельности мы пришли к выводу, что владение бизнесом Heineken в России больше не является безопасным в текущей обстановке. В связи с этим мы решили покинуть Россию», — сообщается в пресс-релизе компании.

Свой российский бизнес Heineken намерена передать новому владельцу, до этого момента все семь пивоварен компании будут продолжать работать. При любых обстоятельствах концерн гарантирует сохранение заработной платы всем 1,8 тыс. российским сотрудникам до конца 2022 года.

Heineken также отмечает, что не получит никакой прибыли от передачи российского бизнеса, наоборот, ожидает расходы в размере 400 млн евро.

Крупнейшая международная пивоваренная компания Heineken работает на российском рынке с февраля 2002 года, когда был приобретен первый завод в Санкт-Петербурге. В портфеле компании около 30 брендов, в том числе Heineken, Amstel Premium Pilsener, Zlaty Bazant, Guinness, а также национальные и региональные марки, такие как «Охота», «Три медведя», «Степан Разин». Число сотрудников компании превышает 82 тыс. человек.

Также в понедельник, 28 марта, об уходе с российского рынка объявила датская пивоваренная компания Carlsberg. «Мы приняли непростое и немедленное решение о полной продаже нашего бизнеса в России, что, по нашему мнению, является правильным в нынешних условиях. После завершения процесса продажи компании мы не будем присутствовать в России», — говорится в заявлении Carlsberg на корпоративном сайте.

В компании сообщили, что глубоко сожалеют о последствиях этого решения для 8,4 тыс. сотрудников в России. И пообещали, что до завершения процесса передачи компании новому владельцу будут оказывать поддержку сотрудникам и их семьям.

В России Carlsberg является владельцем заводов «Балтика», а также брендов Carlsberg, Kronenbourg, Holsten, Tuborg. В начале марта компания объявила о приостановке инвестиций в производство в стране.

Одновременно пивоваренная компания AB InBev Efes запросила контролирующего акционера Anadolu Efes приостановить действие лицензии на производство и продажу бренда BUD в России.

«На территории России и Украины мы работаем в формате объединенного бизнеса, который был образован в результате слияния с турецкой пивоваренной компанией Anadolu Efes. Однако мы не являемся держателем контрольного пакета акций и не консолидируем этот бизнес в своей отчетности. Мы обратились к нашим партнерам с просьбой приостановить действие лицензии на производство и продажу бренда BUD в России. Также мы приняли решение отказаться от всей финансовой выгоды от объединенного бизнеса на территории Российской Федерации», — говорится в заявлении компании, которое приводит ТАСС.

AB InBev Efes располагает в России 11 пивоваренными заводами во Владивостоке, Волжском, Иванове, Казани, Калуге, Клину, Новосибирске, Омске, Саранске, Ульяновске, Уфе и тремя солодовенными комплексами в Казани, Омске и Саранске. BUD является топовым брендом компании. Также она производит пиво под брендами Stella Artois, Brahma, Corona Extra, Velkopopovický Kozel, «Клинское», «Сибирская корона» и рядом других.

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме