ОСАГО с апреля резко подорожает для виновников частых ДТП

Дата публикации: 30.03.2022 09:19 Обновлено: 30.03.2022 09:28
5 584
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Известия

Новые коэффициенты «бонус-малус» (КБМ) для автомобилистов вступают в силу с 1 апреля — аккуратным водителям страховка обойдется чуть дешевле, а для тех, кто часто становится виновником ДТП, полис заметно подорожает, пишут «Известия». Минимальный КБМ, по которому рассчитывается стоимость полиса, снижается на 4% — c 0,5 до 0,46. Одновременно почти на 60% (с прежних 2,45 до 3,92) увеличивается максимальный КБМ для автомобилистов, часто попадающих в ДТП. Новые значения коэффициентов будут действовать до 31 марта 2023 года, уточнили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

КБМ является социально важным показателем, поскольку он мотивирует автомобилистов безопасно водить, пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Параметры КБМ каждого водителя ежегодно пересчитываются автоматически с учетом количества аварий, в которых он участвовал, отметили в РСА. На эти показатели влияют только ДТП, в которых данный автомобилист признан виновником: аварии, в которых он является потерпевшей стороной, на значения коэффициента не влияют.

У автомобилиста, который впервые оформляет полис «автогражданки», показатель КБМ будет равен 1,17 (до 1 апреля 2022 года — 1). Если в течение года он не станет виновником ДТП, то при покупке следующей страховки этот коэффициент составит уже 0,91 (скидка 16%). Затем при условии, что не попадает по своей вине в аварии, КБМ ежегодно снижается еще на 4–8%. Минимального значения в 0,46 автомобилист достигает за 10 лет безаварийной езды. Став виновником одной аварии, водитель получит КБМ уже в размере 0,78. Второе ДТП за год приведет к повышению этого коэффициента до 1,17, третье — к показателю 2,25. Если за год по его вине произойдет более трех аварий, то ему будет присвоено максимальное значение 3,92 — при прочих равных условиях стоимость ОСАГО для такого водителя автоматически увеличится почти в 3,5 раза.

Страховые компании начали рассчитывать размер компенсаций по новым ценовым справочникам, в которых указана средняя стоимость деталей и работ по ремонту машин, пишут «Известия». Однако новая редакция не учитывает значительное подорожание запчастей, которое произошло в последнее время, из-за чего выплат по «автогражданке» может не хватить для восстановления машин, пострадавших в ДТП.

28.03.2022 10:40

По словам председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, методика расчета коэффициента «бонус-малус» не учитывает характер и обстоятельства ДТП. Несправедливо поднимать на треть стоимость страховки для водителя, который длительное время ездил без аварий, а потом попал в пустяковое ДТП. Повышение стоимости ОСАГО для таких автомобилистов может привести к росту числа фальшивых полисов, полагает эксперт. По его словам, вместо настоящей страховки часть водителей станут приобретать подделки, только чтобы избежать штрафа от ГИБДД при проверке документов.

Как отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, чтобы не переплачивать за полис, водители, попавшие в мелкое ДТП, предпочтут не заявлять о нем, а договариваться с пострадавшими на месте происшествия. Это даст автоподставщикам дополнительный рычаг давления на своих жертв: заявляя, что при официальном оформлении ДТП последующая страховка обойдется «виновнику» заметно дороже, они станут склонять его к тому, чтобы «решить вопрос» на месте, полагает эксперт. По его словам, дальнейшие повышения стоимости страховки, связанные с возможным пересмотром справочников из-за роста цен на запчасти, с инициативами по увеличению лимита ответственности по ущербу жизни и здоровью, а также с отказом от учета износа деталей, сделают ОСАГО недоступным для части автомобилистов, считает Шапарин.

Закон также исключает возможность предъявления страховщиками регрессных требований при непредъявлении диагностической карты автовладельцем, заключающим договор ОСАГО.

23.03.2022 21:43
Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме