Россияне стали приобретать заметно меньше товаров в заграничных интернет-магазинах после 24 февраля и приостановки обслуживания российских карт Visa и Mastercard с 10 марта. Однако полностью покупки не прекратились: некоторые граждане РФ продолжают закупаться в зарубежных магазинах с помощью компаний-посредников, рассказывает РБК.
Интернет-магазины Европы и Америки сейчас с Россией работать не могут, и «объем интернет-торговли на этих направлениях снизился до нуля», заявил партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин.
А вот представители фирм-посредников не столь категоричны. Так, сервис CDEK Forward, доставляющий товары в Россию из зарубежных интернет-магазинов, зафиксировал троекратный рост интереса к своему сайту. Чаще всего россияне заказывают игрушки, косметику, одежду и обувь. Они делают заказы из iHerb и Zara, покупают товары IKEA и H&M — все эти компании объявили об уходе из России.
Другие посреднические сервисы, впрочем, сообщили о снижении спроса. В компании Pochtoy.com заявили о падении на 90%: виной тому отключение карточек Visa и Masterсard, а также нежелание граждан тратить деньги в ожидании кризиса, объяснили в фирме.
«Разумеется, на спрос также повлияли общая нестабильность ситуации и резкое падение курса рубля, — подтвердила падение спроса представитель сервиса «Бандеролька» Инга Ильина. — В такие моменты людям кажется, что покупать за границей в долларах или евро дороже, чем в рублях». Сама она с этим мнением не согласна: в России цены на импортные товары растут быстрее, чем курс доллара.
«По партиям конкурентов видно, что у всех все встало, — признали в сервисе Shopfans, пересылающем заказы из американских магазинов. — Скорее всего, в ближайшее время будем отправлять заказы через Турцию».
Комментарии