Розничная сеть «Магнит», лидирующая по количеству магазинов в РФ, заменила бумажные кассовые чеки электронными, сообщил «Интерфакс». Такое экологичное решение не только снизит количество используемой бумаги, но и поспособствует уменьшению операционных затрат.
Перейти на новый формат чеков покупатели могут с помощью мобильного приложения. Электронный документ с необходимой информацией, включающей в себя не только сумму и состав чека, но и размер скидки, будет отправлен на электронный адрес пользователя сразу после оплаты покупки. Традиционный бумажный чек желающие смогут получить в магазине, для этого нужно всего лишь поменять приоритет в настройках приложения, отметили в компании.
Данная опция доступна для россиян более чем в 26 тыс. магазинов «Магнит» всех форматов во всех 67 регионах присутствия компании. До этого, в марте, ретейлер уже уменьшил площадь всех печатаемых чеков на 52%, перестав печатать необязательную информацию на них. Принятое компанией решение за месяц позволило сэкономить 93 тыс. км кассовой ленты.
В апреле о переходе на электронные чеки объявила сеть супермаркетов «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) — получать электронные чеки также смогут участники программы лояльности сети. Кроме того, ретейлер «ВкусВилл» предложил покупателям возможность отказаться от бумажных чеков и перейти на электронные в 2020 году, а в марте компания объявила о переводе покупателей на электронные чеки в рамках «недели отказа от бумажных чеков».
Ранее общественный омбудсмен в сфере малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова направила письмо главе Федеральной налоговой службы России Даниилу Егорову, предложив инициировать переход бизнеса на электронные кассовые чеки из-за подорожавшей в 3,5 раза на фоне санкций бумажной ленты.
Дефицит возник в связи с технологическими особенностями изготовления ленты, а также нарушением логистических цeпoчeк поставок.
11.03.2022 15:15
Комментарии
<p>По моим наблюдениям, далеко не все клиенты "Магнита" обходятся без наличных, во всяком случае, в нашем городе-облцентре.</p>