Проведение спецоперации на Украине сказалось на числе звонков мошенников россиянам: с конца февраля фиксировалось уменьшение числа подозрительных звонков, однако теперь злоумышленники взялись за старое, пишут «Известия» со ссылкой на данные «Лаборатории Касперского».
В апреле мошеннические вызовы стали поступать россиянам чаще (4,9% против рекордных 3,8% на конец февраля), свидетельствуют данные приложения Kaspersky Who Calls. Наметившийся тренд подтвердили в Банке России, Минцифры и в крупнейших финансовых учреждениях. С 24 февраля по 15 апреля Центробанк, в свою очередь, заблокировал 17 тыс. номеров, с которых поступали подозрительные вызовы на номера российских абонентов.
Перерыв преступникам был необходим, во-первых, из-за переезда: большая часть мошеннических кол-центров располагалась в Днепре, чуть меньше их было в Киеве, отметил основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. Кроме того, «работать» мошенникам мешали и финансовые ограничения, например блокировка ряда платежных сервисов, предположил вице-президент «Ренессанс Кредита» Сергей Афанасьев.
Теперь, спустя время, преступники взялись за старые схемы. В числе наиболее используемых — звонки якобы от сотрудников МВД или имитация голосового (интерактивного) меню банков, роботизированные обзвоны.
При этом в марте злоумышленники реагировали и на новостную повестку, поэтому ссылались в беседе с абонентами на возможные проблемы из-за отключения кредитных учреждений от SWIFT, подчеркнули эксперты.
Комментарии