В России резко выросли поставки кнопочных телефонов — в I квартале 2022 года их количество увеличилось на 43% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 3,5 млн штук, что соответствует показателям 2017-го, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет аналитического центра GS Group.
При этом поставки смартфонов в РФ продолжают падать: по итогам квартала снижение составило 14%, до 6,8 млн штук, пишет РБК. Сложившуюся тенденцию аналитики связывают с решением ряда иностранных брендов прекратить или временно остановить поставки в РФ после ввода санкций на фоне спецоперации.
Однако показатель импорта кнопочных устройств все еще ниже уровня 2019 года (4,2 млн устройств), когда ввоз таких телефонов вырос из-за поставок российского бюджетного бренда Inoi, отмечено в отчете. Благодаря брендам Inoi, F+ и BQ произошел и нынешний всплеск: на долю поставок брендов пришлось 1,9 млн штук.
Всего в I квартале этого года импорт мобильных устройств в Россию составил 10,3 млн штук, что повторяет уровень 2021 и 2020 годов (за аналогичный период), однако доля смартфонов упала с 76% в I квартале 2021 года до 66% в I квартале 2022-го, сказано в отчете.
Если разбирать весь рынок, который включает в себя смартфоны и кнопочные мобильные телефоны, то доля брендов Китая в РФ составила 38%, а доля российских брендов выросла с 17% до 27% благодаря кнопочным телефонам. При сохранении текущих запретов поставки брендов-лидеров будут вскоре заменены другими брендами и частично параллельным импортом, поэтому падение доли смартфонов до 60% — это временное явление, отметили аналитики.
В марте поставки ноутбуков, телефонов и другой техники из Китая в Россию резко сократились, сообщил The Washington Post со ссылкой на оценку Минторга США. Поставки ноутбуков в РФ упали на 40% по сравнению с февралем, экспорт смартфонов сократился на 66%, но сильнее всего пострадало телекоммуникационное сетевое оборудование: экспорт снизился на 98%. Это связано с опасением Китая нарушить торговые ограничения, заявила министр торговли США Джина Раймондо.
Комментарии