Россияне в соцсетях пожаловались на невозможность вернуть деньги за купленные подарочные карты и сертификаты. С проблемами столкнулись клиенты приостановивших работу в России торговых сетей, в числе которых Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, Mothercare и Levi`s, пишет «Коммерсант». Производители зачастую ссылаются на некие обстоятельства непреодолимой силы.
Число обращений с жалобами на невозможность вернуть средства за сертификаты в последние месяцы растет. На подарочных картах у россиян находятся десятки миллионов рублей, заявил председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.
«Мы усматриваем признаки преступлений у целого ряда иностранных компаний, в ближайшие недели направим обращение в прокуратуру и МВД, чтобы вернуть "зависшие" на сертификатах средства покупателей», — заявил эксперт.
Что делать?
В Роспотребнадзоре также считают, что потребители имеют право требовать возврата средств при невозможности использовать подарочные сертификаты. С такой проблемой столкнулись и клиенты X5 Group, однако при невозможности использовать карты россияне могут вернуть деньги за них, подчеркнул ретейлер.
В иных случаях стоит подождать возобновления продаж либо обратиться с претензией к продавцу, приложив подтверждающие документы по оплате подарочной карты, рассказала партнер коллегии адвокатов Delcredere Анастасия Тараданкина. Также претензию можно написать на имя компании и она, скорее всего, будет удовлетворена, добавил Павлов.
Комментарии